Лучшие танки «Проекта Армата»

Содержание
  1. Лучшие танки «Проекта Армата». Какая техника в игре — имба?
  2. Гайд по Armored Warfare: Проект Армата. На что способна новая техника в ветке Оскара Фарадея?
  3. Обзор танка Т-14 «Армата»
  4. История и предпосылки создания нового танка «Армата»
  5. Другой путь
  6. Концепция сетецентрической войны
  7. Танк 4-го поколения
  8. Платформа «Армата»
  9. Главные особенности танка Т-14 «Армата»
  10. «Проект Армата» — гайд по Т-14 «Армата»
  11. Тактико-технические характеристики
  12. Что прокачивать в первую очередь
  13. Как играть на Т-14 «Армата»
  14. «Армата» — танк вчерашнего дня
  15. «Проект Армата»: гайд для новичков
  16. Концепция, игровая механика и тактические хитрости «Проекта Армата»: учимся побеждать в танковом шутере нового поколения
  17. Поставщики и начало игры
  18. Система прокачки и ресурсы
  19. Игровые режимы
  20. Типы боеприпасов
  21. Классы техники
  22. Как играть на основных боевых танках
  23. Как играть на легких танках
  24. Как играть на боевых бронированных машинах
  25. Как играть на истребителях танков
  26. Как играть на самоходных артиллерийских установках
  27. Полезные советы

Лучшие танки «Проекта Армата». Какая техника в игре — имба?

Какие танки в настоящий момент лидируют по мощности и как новички показывают себя на поле боя.

Несколько месяцев назад разработчики танкового экшена «Armored Warfare: Проект Армата» представили свежую концепцию обновлений игры. Теперь патчи связаны общей темой и сюжетной линией: первый сезон, получивший название «Кавказский конфликт», недавно открылся всем желающим.

Танкистов ждет новый контент: техника, помимо всего прочего! Израильская ветка не только не уступает «старичкам» в огневой мощи, но ещё и дружелюбна к новым игрокам: машины не имеют серьезных недостатков и не требуют особых тактических знаний.

Более того, израильские танки начальных уровней прокачиваются быстрее, чем аналогичная техника других стран.

Обратите внимание

Новые машины можно будет обкатать чуть позже, когда выйдет вторая часть «Кавказского конфликта». А сейчас у нас есть время разобраться, какие танки в настоящий момент лидируют по мощности и как новички показывают себя на поле боя.

В «Проекте Армата» техника поделена на пять классов: основные боевые танки (или просто ОБТ), лёгкие танки (ЛТ), боевые бронированные машины (ББМ), истребители танков и самоходные артиллерийские установки. Самый «толстый» из ОБТ — Challenger 2 ATDU, модернизированная версия британского Challenger 2.

С прочностью корпуса в 4200 единиц он спокойно выдерживает около десяти попаданий; мощная броня выручит игрока, если тот ошибётся или окажется под перекрёстным огнём. Другая модернизированная версия (уже немецкая), Leopard 2АХ, отличается повышенной убойностью.

За один выстрел 130-миллиметровый снаряд может пробить до 875 мм брони.

Отечественный Т-14 «АРМАТА» не отстаёт по характеристикам от этих стальных монстров. Танк пробивает 750 единиц брони и наносит 850 единиц урона, а за минуту — аж 5880, благодаря быстрой перезарядке.

Показатели премиумной версии Т-14 — Т-14-152 — впечатляют ещё пуще: 1000 единиц брони и урона. По огневой мощи он вообще обгоняет все остальные ОБТ.

Правда, от улучшения прочности немного пострадала скорость — 152 медленнее обычного Т-14 на 5 км/час.

Несмотря на это, в классе основных боевых танков лидерство удерживает именно техника серии «АРМАТА». Да, у Т-14 меньше брони и пробитие слабее, чем у его собратьев, но это с лихвой компенсируется скоростью и разгоном.

Пока Т-14 «АРМАТА» — единственный в мире танк четвертого поколения

А вот с лёгкими танками всё не так однозначно. Польский красавец PL-01 обладает лучшей пробиваемостью в классе, хорошим уроном и прочностью. Пятиуровневый премиум Begleitpanzer 57 Joker сильно уступает PL-01 по урону и пробитию, но перезаряжается вдвое быстрее. Благодаря этому немец выдаёт космические 10 072 единиц урона в минуту! PL-01, танк десятого уровня, способен лишь на 6316.

У PL-01 симпатичный футуристический дизайн

Важно

Высокоуровневые премиумные танки ASCOD LT-105 и VT5 тоже обладают большими показателями урона в минуту: 7894 на восьмом и 6493 на девятом уровнях соответственно. VT5, к слову, еще и прочнее PL-01 на 200 единиц.

Порой разработчики балуют игроков бесплатными танками. Вот на этом премиальный ОБТ Т-72АВ давали «покататься» на тридцать дней

Таким образом, если вы хотите играть на ЛТ, лучше выбрать премиальную технику. Тот же Begleitpanzer уничтожает не только всё живое своего уровня, но и противников на пару уровней повыше. В конце концов, всё зависит от ваших тактических предпочтений: больше урона с ASCOD или больше живучести плюс быстрая перезарядка с китайцем VT5.

Далее — боевые бронированные машины. Они не отличаются высокой прочностью и уроном, но быстры и малозаметны благодаря небольшим габаритам: в них попасть сложнее, чем в какой-нибудь Рanzer, ждущий добычу в кустах.

Игра на такой технике заставляет осторожничать и много маневрировать, а значит, лучше выбрать машину пошустрее. Увы, выделяется тут разве что французский Sphinx. Двигатель от Mercedes-Benz разгоняет его до 109 км/час, а урон можно подтянуть до 10 158 единиц в минуту.

Отечественный «Корнет-ЭМ» может выступить в качестве альтернативы: он как минимум не уступает Sphinx ни по мобильности, ни по огневой мощи.

Название «истребители танков» говорит само за себя. Высокий урон и пробитие у этих машин сочетаются с хорошей манёвренностью, что позволяет «вскрыть» почти любую защиту и избегать опасных ситуаций. Т-15 «Барбарис» обнаружить на расстоянии проще, чем ББМ, поэтому и прочность корпуса у него отличная — 3000 единиц.

А вот вооружён он 30-миллиметровой скорострельной пушкой, пробивающей 155 мм брони. Наносит всего 50 единиц урона — негусто, особенно в бою с тяжёлыми ОБТ.

Совет

Но если сменить стандартные снаряды на дорогие ПТУР, можно пободаться и с 1200 мм защиты.

Или, например, возьмите итальянскую самоходную зенитку B1 Draco, которая носится по карте со скоростью 100 км/час, пробивает 350 мм брони, но «тоньше» на 850 единиц.

Обоим ИТ далеко до Wiesel 1 Hot Wolf. Пусковая установка этого монстра пробивает 900 мм брони и наносит 650 единиц урона всего-то на седьмом уровне

С уже имеющейся техникой разобрались. Что ждет игроков впереди? Израильскую ветку представляет Соломон Шрайбер. В его распоряжении будет тринадцать ОБТ, два из них — премиальные.

Танки начальных уровней — M50 Super Sherman, M51 Isherman, Sho’t Kal Dalet и семейство Magach — отличаются хорошей точностью. Их настоящая сила, однако, заключена в дальнобойных пушках.

Кроме того, Magach 5 получит тепловизор, увеличенную дальность обзора, станет незаметнее, точнее и сможет прицеливаться быстрее, чем его американский аналог M60A1.

Но манёвренность у танка откровенно средняя.

Magach 6B Gal Batash

Танки Merkava более универсальны. Хотя броня израильских танков не самая мощная в игре, эта серия оснащена передовыми комплексами активной защиты.

Системе Super Trophy, установленной на машине десятого уровня, по силам (гипотетически) сбить любые снаряды. Техника также получит боеукладку первой очереди: она ненадолго повышает скорострельность.

Кроме того, линия Merkava комплектуется противотанковыми управляемыми ракетами LAHAT, что позволяет играть как от пассивной, так и от активной обороны.

Merkava Mk.1

Обратите внимание

Merkava Mk.1 самый прочный среди танков пятого уровня. Это делает его как хорошим защитником союзной техники, так и эффективным бойцом передовой.

Модель оснащена боеукладкой первой очереди на четыре выстрела, но показатели у 105-миллиметровой пушки средние. За прочность Mk.1 расплачивается скоростью: это самый неповоротливый ОБТ пятого уровня. При игре на Merkava Mk.

1 придётся тщательно продумывать позицию и передвижение на поле боя, так как на скорость в бою рассчитывать не придётся.

В AW вся техника достойно сбалансирована, и единственной «имбы» тут попросту нет. Т-14 «Армата», Т-15 «Барбарис», Sphinx — чуть ли не лучшие танки в игре, но платить за них не нужно.

А те, что доступны для покупки за реальные деньги, сильны, но непобедимого танкиста из вас не сделают.

С новой техникой всё понятно: точные и незаметные, но менее прочные и малоподвижные танки.

Осталось лишь дождаться появления израильской ветки в игре и проверить боеукладку в реальном бою.

Новичкам, как говорят, везёт.

Источник: https://www.igromania.ru/article/30288/Luchshie_tanki_Proekta_Armata_Kakaya_tehnika_v_igre-imba.html

Гайд по Armored Warfare: Проект Армата. На что способна новая техника в ветке Оскара Фарадея?

Недавно команда Armored Warfare: Проект Армата выпустила патч 0.24, вместе с которым в танковом экшене появилась финальная миссия спецоперации «Карибский кризис» (про нее мы писали в отдельном материале) и еще несколько новых боевых машин в ветке поставщика Оскара Фарадея. О них мы и расскажем в этом гайде.

В числе новой техники одна бронированная боевая машина, три истребителя танков и один легкий танк, в своей основе имеющий платформу от ИТ.

То есть, по сути, вся новая техника создана для ведения боя или из-за укрытий, или издалека.

Важно

Подходить вплотную к серьезной технике на добавленных с патчем машинах — сомнительная идея, поэтому и обратить внимание на ветку Фарадея в первую очерель следует тем, кто предпочитает стрелять в танки врага на расстоянии.

Отличный российский ИТ 8 уровня, один из лучших в игре.

Обладает достойной по меркам класса броней в 60/50/50, разгоняется до ходовой скорости чуть больше чем за 3 секунды (максимальная скорость — 70 км/ч) и, что самое важное, возит на себе чуть ли не все самое нужное вооружение — кумулятив, фугас, бронебойные и ПТУР. В общем, быстрая и маневренная машина, которая в состоянии противостоять любому противнику.

Смущает разве что прочность в 1900 единиц и среднее время перезарядки в 7 секунд. Понятно, что это все еще истребитель танков, а не тяжелая бронетехника, поэтому за броней следует внимательно следить.

Тем не менее это уже не картонные ИТ уровнем ниже, и на «Спрут СД» вполне можно выезжать против серьезного противника.

Не забывайте только об укрытиях — в открытом сражении с каким-нибудь Sheridan у «Спрута» шансов маловато.

Довольно странная ББМ 5 уровня. Увы, хорошей маневренностью южноафриканский Rooikat 76 похвастаться не может: машина запредельно тяжелая (28 тонн), и до своей ходовой скорости она разгоняется за 4,46 секунды, и это очень долго. Максимальная скорость зато — 120 (и 130, если с ускорителями) километров в час, поэтому добраться до нужного места на карте вы сможете быстрее остальных.

Нужное место на карте в случае с Rooikat 76 — это кусты где-нибудь там, где вас никто не найдет. Если найдут, то эта ББМ не выстоит в открытом стоклновении и минуты.

Несмотря на достойную броню (55 во лбу, 25 в бортах и 10 в корме), прочность в 2075 — далеко не самый лучший показатель в игре.

Совет

Ключевая особенность этой машины в другом: башня с броней во лбу в 280 миллиметров и хорошие углы наводки позволяют успешно играть от рельефа — для такого уровня это весьма неплохие показатели.

Rooikat 76 наносит скромные 3150 урона в минуту и обладает пробиваемостью в 290 миллиметров, что, конечно, тоже не позволяет назвать эту машину серьезной угрозой для вражеских хорошо защищенных танков.

И потому в первую очередь цель Rooikat 76 — другие такие же ББМ или истребители танков с легкой броней.

Стоять при этом следует подальше от горячих точек, выглядывая из-за надежного укрытия — неплохая незаметность тому доказательство.

Бразильский ИТ 6 уровня благодаря своей подвеске проедет вообще где угодно — причем сделает это на высоких скоростях: всего 3,36 секунды разгона до ходовой скорости и 105 километров в час максимальной скорости. Это весьма неплохие показатели, но с остальным в EE-18 Sucuri II следует быть очень осторожным.

Понятно, что от истребителя танков прочной защиты ждать не стоит, однако Sucuri будто бы вовсе сделана из картона.

Броня в 16/12/8 и прочность в 1920 — это довольно мало, для уничтожения такой машины много усилий прикладывать не нужно.

С уроном, правда, получше: 4553 единицы урона в секунду — достойно, но будьте готовы к тому, что перезаряжаются орудия EE-18 Sucuri II больше 8 секунд, что, разумеется, вечность.

Иначе говоря, выезжая на поле боя на этом ИТ, нужно понимать, что в гущу сражения соваться не стоит. Как и в случае с Rooikat 76, лучше занять где-нибудь на окраине незаметную позицию и тыкать врагов издалека — благо, обзор в 410 метров позволяет.

Пожалуй, самая интересная машина из всего ряда новой техники. Сравнительно неплохая для этого класса броня — 38/45/38 (правда, алюминий, но ладно) — и, напротив, ужасная прочность в 1700 единиц могут смутить, но на самом деле для ИТ такие показатели выглядят справедливо. Даже разгон в 7,23 секунды и максимальная скорость в 64,4 километра в час — вовсе не повод смотреть подозрительно.

Все потому, что норвежскую NM-142 можно вооружить двумя видами ПТУР. Да, время перезарядки чудовищное (15 секунд).

Обратите внимание

Скорость полета снарядов — еще хуже (250 метров в секунду у BGM-71D TOW), однако все это мелочи, если учесть, что у стандартных ПТУР урон доходит почти до 900 единиц, а BGM-71F TOW-2B атакует сверху — то есть ракеты летят прямо и взрываются прямо над крышей вражеского танка, нанося урон в самую незащищенную часть техники.

Рекомендуем к прочтению:  Т-44

Лучший вариант для ведения огня из-за ландшафта и укрытий. Пусть медленный и неповоротливый, однако в умелых руках смертоносный.

Ну, и гордость ветки на этот момент — корейско-бельгийский легкий танк K21 XC-8, который вполне может на равных с более крепкой техникой встретиться.

Все благодаря маневренности K21 — несмотря на вес в 27 тонн, машина разгоняется до ходовой скорости за 3,4 секунды, а максимальная ее скорость состаляет 70 километров в час.

При этом огромный обзор в 440 метров позволяет наказывать противника с позиции в отдалении.

Окей, если вам все-таки не повезло ввязаться в открытое столкновение, уверенности придаст броня в 85/75/40 и прочность в 2300 единиц. Да, не самый крепкий танк в игре, но такой прочности достаточно, чтобы продержаться в сражении с несколькими врагами и даже выйти из него победителем.

Читайте также:  Танк t32 гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Урон в минуту — 6240, а пробиваемость — 690 миллиметров. С такими показателями легко увлечься и поехать сразу выигрывать матч, но если не уследить за броней, то подвиг быстро обернется бесславной гибелью. В общем, поначалу используйте K21 XC-8 как ИТ, а затем, когда наберетесь опыта, врывайтесь в открытые столкновения.

  • Armored Warfare: Проект Армата

Источник: https://kanobu.ru/news/gajd-po-armored-warfare-proekt-armata-na-chto-sposobna-novaya-tehnika-v-vetke-oskara-faradeya-403314/

Обзор танка Т-14 «Армата»

В 2015 году на военном параде в Москве, посвященном 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, широкой публике была представлена новейшая российская разработка — танк Т-14 «Армата», которая должна кардинальным образом повлиять на оснащенность сухопутных армий России и определить концепцию их применения на ближайшие десятилетия. Этот танк, позиционирующийся как танк 4-го поколения, вызвал большой интерес как у нас в стране, так и во всем мире. В этой статье мы рассмотрим историю и предпосылки создания танка «Армата», его отличительные черты и технические характеристики, а также перспективы применения в реальных боевых действиях.

История и предпосылки создания нового танка «Армата»

Другой путь

На рубеже 2000-х годов в России разрабатывалось 2 проекта перспективного основного боевого танка, которые должны были бы стать заменой нынешнему российскому ОБТ — Т-90. Один из них — «Объект 460» или «Чёрный орёл» (см. фото выше) — был разработкой Омского конструкторского бюро.

Он имел удлиненную модифицированную ходовую от танка Т-80У, в которой к шести каткам был добавлен еще один, а также зауженную башню новой конструкции, вооруженной уже зарекомендовавшей себя стандартной гладкоствольной 125 мм пушкой.

Предполагалось, что масса танка будет порядка 48 тонн, а оснащаться он будет 1500-сильным газотурбинным двигателем, что давало бы ему удельную мощность более 30 л.с./т и делало одним из самых динамичных танков в мире.

Второй проект — «Объект 195» или «Т-95» (см. фото ниже) — был разработкой Уральского конструкторского бюро и корпорации «Уралвагонзавод».

Важно

Это был «убертанк» для своего времени, в котором также на семикатковое шасси устанавливалась необитаемая (безэкипажная) башня, вооруженная грозным 152 мм гладкоствольным орудием. Экипаж танка (всего из 2-х человек) размещался в изолированной бронекапсуле в передней части корпуса.

Вес танка был не маленьким — около 55 тонн, и его предполагалось оснастить дизельным двигателем мощностью 1650 л.с., что также давало бы ему неплохие динамические характеристики.

Предполагалось, что кинетическая энергия снаряда, выпущенного из 152 мм гладкоствольного орудия «Объекта 195», так велика, что в случае попадания в башню танка противника попросту ее отрывала.

Но в 2009-2010 годах оба проекта пришлось свернуть по нескольким причинам. Во-первых, разработка обоих танков велась не слишком активно и за время проектирования и испытаний (а это порядка 15-20 лет) они просто морально устарели.

Во-вторых, переход на использование таких супертанков как Т-95 — достаточно дорогих и ресурсоемких в производстве — это был бы в какой-то мере переход на немецкий путь развития танкостроения времен Второй Мировой войны, т.е. абсолютно не оправдавший себя «путь королевских тигров и маусов».

Нам же нужен был танк универсальный, массовый, с лучшем соотношением цены и качества, как знаменитая наша Т-34. Ну и, в-третьих, оба эти танка не совсем соответствовали концепции сетецентрической войны.

Концепция сетецентрической войны

Сетецентрическая война — это современная военная доктрина, ориентированная на увеличение боевой эффективности различных военных соединений, участвующих в вооруженных конфликтах или современных войнах, за счет объединения всех боевых и вспомогательных единиц в единую информационную сеть и  как следствие достижения инфокоммуникационного превосходства над противником.

Т.е.

получается, что за счет объединения и практически мгновенной коммуникации средств управления, разведывательных средств, а также средств уничтожения и подавления, достигается более ускоренное управление силами и средствами, повышение эффективности поражения сил противника и  живучести своих собственных войск, а каждый участник боевых действий получает полную и своевременную информацию о реальной боевой обстановке.

Танковые соединения также должны быть адаптированы к современным реалиям сетецентрической войны, для этого сами танки должны иметь возможность подключаться к единой информационной сети и уметь практически мгновенно передавать в нее информацию, получаемую танком извне за счет своих собственных «обзорных» модулей. По сути это практически одно из требований к танкам нового 4-го поколения.

Танк 4-го поколения

«Объект 195» в представлении художника.

Классификация танков по поколениям на самом деле не официальна, очень условна и выглядит примерно так:

К первому поколению относятся танки 1950-1960 годов, такие как советские т-44 и т-54, немецкая «Пантера», английский «Центурион» и американский «Першинг».

Второе поколение связывают с появлением так называемых основных боевых танков (ОБТ). К нему относят танки 1960-1980 годов, такие как советский Т-62, американский М-60, английский «Чифтен», немецкий «Леопард» и французский АМХ-30.

К третьему поколению относят последние современные танки, такие как советский Т-80 и российский Т-90, американский «Абрамс», французский «Леклерк», английский «Челленджер», украинский «Оплот», южнокорейская «Черная Пантера», израильская «Меркава», итальянский «Ариете» и немецкий «Леопард-2».

Понятное дело, что более поздние поколения танков отличались более прочной броней, более совершенной защитой и более грозным вооружением.

Это относится и к 4-му поколению танков, появление которых уже давно назрело.

Но кроме этого, как уже говорилось выше, танки 4-го поколения должны быть максимально приспособлены к сетецентрической войне,  а также по возможности соответствовать еще ряду требований:

— иметь необитаемую башню и автомат заряжания; — экипаж должен быть изолирован в бронекапсуле;

— танк должен быть частично роботизирован.

Примерно с таким списком требований подошли к разработке нового танка наши конструкторы, когда в 2010 году после свертывания проектов «Объект 195» и «Объект 640» они получили задание в максимально сжатые сроки спроектировать танк нового поколения.

Платформа «Армата»

Заказ на проектировку, испытания и производство нового танка получила государственная корпорация «УралВагонЗавод», расположенная в Нижнем Тагиле и занимающаяся разработкой и производством различной военной техники.

При разработке нового танка в Уральском Конструкторском Бюро, привязанном к «УралВагонЗаводу»,  активно использовались уже готовые перспективные наработки по разрабатывавшемуся уже здесь «Объекту 195», а также по проекту Омского конструкторского бюро — «Объекту 640».

Оба закрытых проекта в немалой мере помогли нашим конструкторам достаточно быстро справиться с поставленной задачей.

Совет

Но самое главное это то,  что в этот раз наши конструкторы (а также наше военное руководство) видело проблему постройки нового танка более широко, и было решено разработать не просто танк 4-го поколения, а универсальную платформу на гусеничном ходу, которая бы могла применяться для конструирования самой разнообразной военной техники, что решало бы описанную выше проблему универсальности, массовости и соотношения цены и качества.

Таким образом «Уралвагонзаводом» была спроектирована и реализована так называемая унифицированная боевая тяжелая гусеничная платформата «Армата», на основе которой предполагается создание порядка 30 самых разных наименований военной техники. Причем общими для них будет не только платформа, но и общая система управления боем, общая система связи, общая система активной защиты и многие другие узлы и модули.

Универсальная тяжелая боевая платформа «Армата» имеет три варианта компоновки двигателя: спереди, сзади и посередине. Это позволяет использовать платформу для конструирования практически любых видов военной техники. Для танка, например, используют заднее размещение двигателя, а вот для БМП — наоборот переднее.

На данный момент наша оборонка уже получила первые единицы техники на основе новой платформы — это бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ Т-16 (пока только в качестве проекта), боевая машина пехоты БМП Т-15 и конечно же основной боевой танк Т-14 «Армата», который мы уже могли лицезреть на параде Победы в Москве.

Танк Т-14 — это новейший российский танк 4-го поколения на универсальной боевой тяжелой гусенечной платформе «Армата». Индекс «14» танк получил как обычно по году реализации проекта — 2014. На стадии проекта танк имел обозначение «Объект 148».

Для начала давайте вкратце посмотрим, что же представляет из себя этот новый танк «Армата», какие конструктивные решения воплотили в нем наши инженеры-конструкторы, какими главными особенностями он обладает:

Главные особенности танка Т-14 «Армата»

— Танк обладает необитаемой башней. На ней установлена уже зарекомендовавшее себя дистанционно управляемое 125 мм гладкоствольное орудие с автоматом заряжания.

— Конструкция танка позволяет установить на него 152 мм орудие, уже испытанное на «Объекте 195».

— Экипаж танка располагается в изолированной бронекапсуле, выдерживающей прямое попадание всех существующих современных противотанковых снарядов.

— Бронекапсула с экипажем надежно отделена от боекомплекта и топливных баков.

— Активная подвеска позволит танку вести точную прицельную стрельбу на скорости до 40-50 км/ч.

— Предполагается, что активная подвеска позволит танку двигаться со скоростью до 90 км/ч не только по шоссе, но и по пересеченной местности.

— Используемый в танке новый вид комбинированной многослойной брони на 15% прочее, чем использовавшаяся в отечественных танках 3-го поколения. Эквивалент толщины брони — около 1000 мм.

Источник: https://big-army.ru/obzor-tanka-t-14-armata/

«Проект Армата» — гайд по Т-14 «Армата»

Рассказ об основном боевом танке Т14 «Армата» — реальный прототип, тактико-технические характеристики, советы, что прокачивать и как успешно сражаться

Т-14 «Армата» — новейшая разработка «Уралвагонзавода», впервые представленная мировому сообществу на Параде Победы 9 мая 2015 года. Тогда колонна из семи новеньких «Армат» прокатилась по Красной площади, вызвав огромный резонанс не только в России, но и за границей.

Тот день стал поворотным в истории отечественного танкостроения, ведь российские танки, наконец, отошли от концепции, зародившейся еще в послевоенные годы. Отошли при этом с большим успехом, ведь новый российский ОБТ — очень достойный конкурент современнейшим западным аналогам.

Четыре уровня защиты, новая компоновка и наличие необитаемой башни, мощная электроника для наступления и обороны, внушительная огневая мощь, а также использование универсальной платформы «Армата» — Т-14 действительно впечатляет.

Тактико-технические характеристики

В Armored Warfare Т-14 «Армата» — это основной боевой танк 10 уровня. «Армата» закрывает ветку отечественных ОБТ и деликатно отвечает игрокам на вопрос, может ли игровой танк наносить по 1000 единиц урона одним выстрелом. Забегая вперед — может!

Разовый урон Т-14 — кульминация того, за что игроки любят отечественные танки. 735 единиц урона и 688 мм пробития, заявленные для стоковых бронебойных снарядов — это лишь затравка.

Настоящее веселье начнется, если поставить 152-мм пушку 2А83 и зарядить БОПС «Грифель-2», отнимающие от 949 единиц прочности и способные преодолеть защиту толщиной до 835 мм.

Обратите внимание

ПТУР для этого орудия еще мощнее (урон — 1073 единицы, пробитие — 1363 мм), но проблема в том, что стрелять ракетами решительно не в кого — на 9-10 уровнях почти у всех стоит КАЗ.

Среди прочих весомых преимуществ орудия — отличное время перезарядки 125-мм орудия в 7,5 с (152-мм пушка перезаряжается медленнее — 9,2 с) и неплохие углы склонения (-7/-3,5 град). В то же время долгое прицеливание (3,6 с) и низкую точность (разброс — 0,13) можно отнести к основным недостаткам Т-14.

При этом «Армата» стала куда более стойкой по сравнению с предыдущими машинами ветки (броня корпуса — 420/200/85 мм, броня башни — 680/400/100 мм). Конечно, уязвимых мест у Т-14 хватает, но о временах, когда танки НАТО без страха выкатывались к отечественным машинам в лоб и размеренно выцеливали НЛД, можно забыть.

И все же по защите «Армата» по-прежнему уступает танкам НАТО. «Дыры в обороне» — прицел наводчика (слева от орудия), самый низ НЛД, люк мехвода и погон башни.

Учитывая высокую пробивную способность пушек 10 уровня, сюда же можно отнести и борта, которые пробиваются под не самыми очевидными углами.

Усугубляет ситуацию и посредственный запас прочности (3100 единиц) — меткая «Армата» противника способна отправить нашу машину в ангар с 3-4 попаданий.

К счастью, неплохая динамика искупает обилие уязвимых мест. Максимальная скорость «Арматы» (84,6 км/ч) — самая высокая на уровне, а время разгона до 32 км/ч (6,4 с) уступает разве что показателям Leopard 2A7+. Этих показателей вполне хватит, чтобы прятать уязвимости корпуса, а вовремя отворачивать от вражеских снарядов прицел наводчика поможет отличная скорость поворота башни (40,5 град/с).

Рекомендуем к прочтению:  Т-72 и т-90

Что прокачивать в первую очередь

«Армата» — танк с очень интересным уроном. Заняться его повышением стоит в первую очередь. 152-мм пушку 2А83 и бронебойные снаряды к ней выкачивать придется долго, но лишь тогда Т-14 начнет наносить вместо отличных 700-800 единиц урона умопомрачительные 1000+. Также в списке желательных покупок СУО, снижающая время наводки на 20%.

Читайте также:  Танк amx 105 am гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Из оборудования обязательно купите заряды (до +7,5 к урону) и магнитный привод (до +4,95% к урону и до +11,25% к скорости прицеливания).

Поскольку на «Армате» бывает проще заехать в борт, чем пытаться поразить крохотный лючок из не самой точной пушки, мехводу обязательно понадобится умение «Плавный ход». Что касается наводчика, его навык «Со скоростью света» вкупе с остальными улучшениями позволит снизить время наводки до приемлемого.

Как играть на Т-14 «Армата»

На «Армате» не рекомендуется долго стоять на месте. Пусть уязвимые места Т-14 не очень велики, их обилие обязательно приведет к тому, что сверхточная пушка «Абрамса» поразит российский танк за полкарты.

Что же в итоге? Стоять в городе не вариант — будут стрелять в НЛД. Играть от башни тоже не выйдет, ведь прицел наводчика (хоть туда и проходит неполный урон) — самая любимая мишень опытных противников.

При этом сама «Армата» вряд ли удачно загонит снаряд с приличной дистанции — пушка даже с обвесами склонна к неточной стрельбе.

Важно

Остается лишь непрерывно искать пути обхода, а при необходимости вступать в бой лицом к лицу.

Если «Армата» подобралась к врагу с борта, потеря трети прочности для противника гарантирована.

152-мм пушка российского танка без особых усилий шьет даже массивные борта «Челенджеров» под бешеными углами (835 мм пробития это вам не шутки).

Если зайти сбоку возможности нет, старайтесь отыскивать противников, неудачно повернувших башню. Снаряды Т-14 легко пробивают заднюю часть бортовой проекции любой башни.

Выцеливать башни подобным образом можно, когда союзники принимают огонь на себя и находятся на приличном расстоянии от неприятеля. Как только силы сблизятся, для «Армат» наступает звездный час.

Самое время выкатываться на передовую. С ближних дистанций неточность орудия уходит на второй план, и балом правит огромный урон. Загнать снаряд под башню с пары десятков метров — раз плюнуть.

Рывком заскочить в борт и добить неприятеля — всегда пожалуйста.

В ближнем бою нужно не только стрелять, но и уметь защищаться. Скорее всего, вам будут стрелять в прицел наводчика на башне.

Отсюда рождается любимый прием командиров Т-14 — если увидели, что неприятель целится в вас, чуточку отверните башню налево, и вот вам рикошет.

Также в ближнем бою не рекомендуется стрелять раньше оппонента — «Армата» проигрывает всем танком по времени наводки, а значит враг в любом случае выстрелит первым. И лучше, чтобы он стрелял по подвижной мишени, а не по замершей в ожидании полной наводки «Арматы».

Источник: https://dommol29.ru/proekt-armata-gajd-po-t-14-armata/

«Армата» — танк вчерашнего дня

«Армата» — танк вчерашнего дня

Особую роль в создании танка будущего, сыграл генерал-полковник Сергей Маев. С 1996 по 2003 год он занимал должность начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ и руководил разработкой танка Т-95 (ОКР «Совершенствование-88»). Главному редактору «Росинформбюро» Вячеславу Прунову удалось побеседовать с патриархом российского танкостроения.

– Сергей Александрович,

как Вы считаете, станет ли «Армата», которую на закрытом показе представят в Нижнем Тагиле,

революцией в танкостроении?

Или мы опять будем «бить по хвостам» и догонять Запад?

– Я закончил свою службу в Главном автобронетанковом управлении в 2003 году. К этому времени был создан типаж российской бронетанковой техники. На выходе был танк Т-95 по теме «Совершенствование -88». На выходе была группа легкобронных гусеничных машин типа БМП разных модификаций. На выходе была группа БТРов:

БТР «Росток» и модернизированные БТР-70 и БТР-60. И, казалось бы, все выходило на финишную прямую. Мы показали публике новые танки «Черный орел» и «Беркут».

– «Беркут»?

– Да, «Беркут», на Омском заводе. Это были опытные машины, которые я запускал, что бы создать дух состязательности, с одной стороны, а с другой, отвлечь внимание от главной работы

«Совершенствование -88», которая велась на «Уралвагонзаводе».

А на Харьковском танковом заводе разрабатывали новые машины «Боксер» и «Молот».

Совет

Там была вынесенная пушка повышенного калибра 152 мм, ходовая часть как на Т-64, оппозитный двигатель мощностью полторы тысячи лошадиных сил.

Правда, экипаж размещался по обычной схеме. Но в харьковской машине были прежние недостатки Т-64. Очень сложный механизм заряжания, плотная компоновка. Недостаток наших танков заключался в том, что в центе машины, в автомате заряжания размещались снаряды. Получалось наименее защищенное место:

60 мм бортовая броня и центр мишени. Ведь противник метит всегда в центр машины. Это ярко проявилось в Чечне, когда нашими же РПГ-7, на близком расстоянии, бьют по центру и происходит детонация боеприпасов, полное уничтожение танка и гибель экипажа. Его просто разносит в пух и прах.

Танк «Объект-195» на испытательном полигоне, поэтому, было принято решение выйти на совершенно новый тип конструкции, который был реализован на «Совершенствовании-88».

Перспективный танк Т-95 имел выносное вооружение и отдельную капсулу для экипажа, расположенную в передней части корпуса. Все процессы, включая управление ходом и организацию стрельбы, были автоматизированы.

Радиолокационная станция обнаруживала объекты противника на расстоянии до 10 км.

Дальность полета ракеты, как средства высокоточного поражения, более 5 км.

Стрельба из пушки на расстояние до 3 тыс. метров с помощью специальной аппаратуры.

Машина представляла собой очень мощное сооружение. И самое главное, у нее был очень высокий запас мощности двигателя. Не смотря на то, что вес был в пределах 52-58 тонн, она с ходу, в течение 10 сек., развивала скорость до 70 км /час. Настолько была грамотно сконструирована подвеска и ходовая часть.

Танк «Объект-195» на испытательном полигоне

– Там было семь катков?

– Семь катков. Ход

был плавный и коэффициент подвески очень высокий. Подвеска настолько мягкая была, что от выстрела она ходила как на воде. Нам пришлось внести изменения в конструкцию амортизаторов, что бы эти колебания убрать. Очень удобное положение было механика водителя — полу лежачее. Управление кнопочное, легче, чем у американского «Абрамса».

Я сам, лично, три часа гонял Т-95 по заснеженному лесу, стараясь засадить, получить толчок под зад, и у меня это не получилось. У наших машин всегда были проблемы с эргономикой и комфортом. А в Т-95 был очень высокий уровень комфорта. Экипаж был размещен линейно. Плечом, к плечу.

Обратите внимание

Слева механик — водитель. В середине – командир, и справа – наводчик орудия. Командир и механик водитель могли друг — друга заменять.

– А не тесно им было? Хватало места?

– Хватало, еще как!

Ширина машины – 2 метра 30 сантиметров. Они сидели как на диване. И между локтями было еще расстояние 20

сантиметров. Эргономичные кресла, ну и управление не требующее какой либо физической силы. Все на джойстиках.

Такого комфорта, как в этой машине был, я не видел не в одной машине мира.

Я водил «Абрамс» и ощущение от вождения Т-95 были комфортнее, чем от «Абрамса» и «Леопарда».

При этом огневая мощь этой машины была очень высокой. Не буду говорить про ракету, она уникальная была. А

подкалиберный снаряд пробивал (…) см гомогенной брони.

Экспериментальная установка 152-мм пушки 2А83 на лафете гаубицы Б-4. Полигон НТИИМ

Безусловно, машина дорогая. Работать на ней могли только высококвалифицированные специалисты. Предполагалось, что это должны быть контрактники. Хотя, могли научить и призывной состав.

Там очень высокого качества была бортовая машина, которая определяла полностью состояние всех узлов и агрегатов по 60-ти параметрам. И сразу выдавал предупреждение.

Любая неполадка, и на экране у механика-водителя выскакивает пометка о том, что надо сделать то-то и то- то.

–Весь экипаж был в капсуле? Наверное, за такой броней,танкисты чувствовали себя неуязвимыми?

– Они находились в капсуле, которая монтировалась в бронекорпус.

Капсула отделяла экипаж от отсека, где были боеприпасы. И это давало особое чувство защищенности. Французы провели специальные исследования и выяснили, что эффективность действий экипажа в тяжелых машинах в три раза выше, чем в легкой бронетехнике.

Потому, что в тяжелой машине экипаж чувствует себя неуязвимым.

– Но ведь мало сохранить экипаж, нужно еще защитить боекомплект.

– Защищенность боеприпасов тоже была очень высокая. Притом, там были предусмотрены вышибные панели. Если, что- то происходило – вышибная панель выбивалась, но поскольку там людей не было, это можно было себе позволить, и это сохраняло машину. Она могла быть восстановлена.

– Но при таком «корабельном» калибре там должен был быть небольшой боезапас?

– Боезапас на Т-95 был 40 боеприпасов, так же как на обычных машинах.

Танк «Объект -195» на Кубинке

– А двигатель?

У такого большого танка и двигатель должен быть очень мощным.  ДвигательХ-образный. Безусловно, там можно было предусмотреть размещение и газотурбинного и оппозитного двигателя. Но мы решили доработать свой Х-образный дизель.

Важно

Мощностью полторы тысячи лошадиных сил. Была проблема с подачей топлива, проблемы в отношении тепловой нагруженности. Но эти вопросы были решены нашим челябинским заводом.

Было выпущено 15 двигателей, и наработка была в пределах 1000 часов.

– Многие отмечали необычный вид Т-95. В отличие от других русских танков, он был очень высоким.

– Наши военные не могут избавиться от представления, что машина должна быть приземистой. Но это было тогда, когда не было управляемых снарядов. А сейчас. Если управляемый снаряд летит на массу металла или на тепло,

он все равное найдет цель, даже если она на земле будет лежать.

– Считается, что на том уровне электроники проблема «технического зрения» не могла бы быть решена до конца.

– Безусловно, при эксплуатации машины были бы какие-то проблемы. Возьмите Т-80. Сейчас Т-80- абсолютно надежная машина. А первое время от нее все оказывались, так как она была ненадежна. И на Т-95 могли быть такие проблемы. Но я четко уверен, что благодаря быстрому развитию технологий, эти недостатки были бы устранены.

Главное, что был найден совершенно новый вариант конструкции. Вот Вы сказали, что Т-64 отличалась от Т-62, также как Т-55 отличалась от Т-34, А Т-34 отличалась от БТ-7.

И Т-95, это был новый качественный технический скачек.

Танк «Объект -195» на Кубинке

– И как Министерство обороны распорядилось этим революционным танком?

– Планировалось, в

2005 году, закончить государственные испытания и пустить ее в серию. В первый год должны были сделать 100 машин, потом- 300 машин. Вот это опережало развитие мирового танкостроения лет на 15.

Два года назад на выставке в Париже я увидел макет «Леопарда», в котором немецкие конструкторы пытались как- то повторить Т-95 по размещению экипажа, боеприпасов и вынесенной пушке и элементам технического зрения.

Но это был просто макет.

– А у нас уже была машина нового поколения в металле.

– А у нас два образца Т-95 уже отходил 15 тыс. км. И пушка уже произвела 287 выстрелов. Танк был готов. Надо было создать третий вариант, провести полномасштабную доработку, на основании первого и второго образца, а на третьем варианте провести госиспытания, внести какие- то изменения и запустить в серию. И был бы у нас лучший в мире танк.

– Но что же произошло? Почему отказались от готового Т-95 и открыли новую работу по «Армате»?

– Что произошло, трудно объяснить. Я на одном из заседаний военно — промышленной комиссии, когда выступали заказчики, а начальником главного автобронетанкового управления был Николай Ершов, я сказал им, что для того, что бы закончить эту машину, надо сделать еще один танк, затратить на это около 500 млн. рублей,

– Ну, это не фантастические деньги.

– Да они оставались, эти деньги. На создание Т-95 то было выделено не много, всего 2.2 млрд. руб.

И вот когда я уходил, у нас оставалось 700 миллионов. 400 миллионов, чтобы сделать третью машину и 300- на госиспытания.

Но, мне возразили, что машина, конструктивно слишком сложна и она не будет освоена и будет очень дорогая. И я сказал: «Да она дорогая и сложная, но вы сейчас потратите не 700 миллионов рублей, а гораздо больше, упростите характеристики и сделаете машину. Которая классом будет ниже». Я так и сказал: «Вы сделаете ублюдка».

Что сейчас с «Арматой» делается — я не знаю. Но думаю, главный конструктор Андрей Терликов постарается все лучшее с Т-95 перетащить в «Армату».

– Ходили слухи, что для показа в Нижнем Тагиле, разберут Т-90 МС « Тагил» и поставят на его шестикатковую

Рекомендуем к прочтению:  Ru 251 Spähpanzer

базу новый боевой модуль.

– Да не должно там быть проблем с корпусом. Ведь опыт наработан колоссальный.

Читайте также:  Танк m103 гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Я пришел начальником главка в 1996 году. Эта машина была в стадии эскизного проекта. Я объявил самого себя руководителем этого проекта. Стал лично проводить советы главных конструкторов. Денег было мало. Желудок был пустой, а голова хорошо работала. А вот когда денег стало больше, голова стала работать хуже.

– И вот « на голодный желудок» уральские конструкторы сделали Т-95 и совершили революцию в танкостроении, а тяжелая универсальная гусеничная платформа «Армата» будет таким прорывом?

– Этого я не знаю. Я не могу ругать «Армату», но и преувеличивать значение этой разработки не стану.

– Известно, что на «Армате» будет установлена не 152 мм, а 125 мм пушка.

Как Вы считаете, почему конструкторы пошли на заведомое снижение огневой мощи?

– Причина – сложность изготовления танковых орудий большого калибра. Первую 152 мм пушку разорвало не 86 выстреле. Мы долго не могли понять причины. Оказывается, внутренне давление возросло до 7 500 атмосфер, а на других танках было 3000. Агрессивность пороха и начальная скорость очень высокие.

И мы стали менять толщину стенок ствола, что бы изменить амплитуду колебаний метала.

И вышли на 280 выстрелов. Да и снаряд такого калибра — очень сложно изделие. И вот, видно решили взять старую проверенную конструкцию.

Бывший начальник ГАБТУ Александр Галкин предостерегал: « Если откажешься от 152 мм пушки — вся идея провалится!». Ведь у американцев, в запасе есть 140 мм танковая пушка. Они просто проведут модернизацию и поставят на «Абрамсы» новое орудие.

Совет

125 мм пушка делает эту машину («Армату») неконкурентоспособной на поле боя при любых обстоятельствах. И 152 мм пушка должна быть на новой машине обязательно!

– Выходит, создавая «Армату», конструкторы сделали шаг назад?

– Создавая Т-95, мы вышли на новый класс машины. К сожалению, это утрачено.

Парадокс в том, что «Армату» нужно будет подтаскивать по характеристикам до уровня  «Совершенствования-88». Но ведь противник — не стоит на месте.

– Вы думаете «Армата» будет хуже Т-95?

– Ну конечно, она будет хуже «Совершенствования-88».

Я так думаю. Но новое просто так не дается. Надо было сжать всю волю в кулак и доводить Т-95 до ума. В 2005 году мы могли реально приступить к выпуску нового танка.

Сейчас -2013 год. Восемь лет прошло!

-И все же, почему Т-95 не приняли на вооружение? Почему поставили крест на уже готовом

лучшем в мире танке? Почему взялись за новую, сомнительную опытно-конструкторскую работу? Может быть дело в деньгах? Ведь КБ живет за счет разработок? Прости меня Господи! Мне кажется, тут только личные мотивы. Вот захотелось Ершову стать выдающимся танкистом. Я его предупредил: «Тебя выгонят через год!» Так и получилось.

Ренат Исмаилов

Источник: http://www.militarytimes.ru/articles/22870.html

«Проект Армата»: гайд для новичков

Концепция, игровая механика и тактические хитрости «Проекта Армата»: учимся побеждать в танковом шутере нового поколения

«Armored Warfare: Проект Армата» — новый танковый шутер от студии Obsidian Entertainment. Игра серьезно отличается от других представителей жанра, так что если вы хотите потратить минимум времени на привыкание и играть на приличном уровне с первого же боя — прочтите наш гайд.

Поставщики и начало игры

В «Проекте Армата» нет классического разделения техники по странам, но есть два независимых поставщика: Софи Вельфли и Марат Шишкин.

На старте вам доступно всего две машины: советский легкий танк ПТ-76 от Марата и американский бронетранспортер М113 от Софи. Поклонникам традиционного геймплея танковых шутеров стоит начать играть на ПТ-76. Тем, кто пришел в «Проект Армата» в поисках нового игрового опыта, следует обратить внимание на М113.

Система прокачки и ресурсы

В игре есть разрушаемые объекты, но не стоит разрушать все, что подвернется под руку

У каждого поставщика есть несколько блоков (веток) техники. Стартовые ветки от ПТ-76 и M113 позволят вам прокачаться только до второго уровня. Чтобы открыть больше блоков, вам нужно выполнять специальные условия поставщиков.

Прокачка внутри каждого блока построена по принципу постепенного открывания моделей все более высоких уровней.

Например, чтобы играть на ОБТ восьмого уровня Leopard 2A5 от Софи Вельфи, вы должны разблокировать ее ветку ОБТ, а затем последовательно открыть все танки начиная с Leopard 1.

Танк следующего уровня открывается вам только после полной прокачки предыдущего. После того, как вы открыли новый танк, его нужно будет купить — для этого используется обычная валюта игры, кредиты.

Чем более результативно вы играете, тем быстрее идет прокачка вашего танка. За каждый бой вы получаете довольно много опыта для прокачки бывшей в бою машины, кредиты и немного общей репутации, которую можно тратить на прокачку любой машины в вашем гараже.

Если вы полностью прокачали какой-то танк, но вам все равно нравится на нем воевать — можете делать это в свое удовольствие, при этом у вас будет копиться так называемая свободная репутация. Ее можно будет превратить в общую, потратив немного золота — ресурса, который покупается за деньги.

Игровые режимы

В ангаре игроки проводят немало времени: одни изучают характеристики техники, другие ждут возвращения подбитых машин

В игре есть как кооперативные PvE-миссии, так и многопользовательские PvP-бои. Начинать лучше с PvE: тут вы сможете ознакомиться с управлением, пройти обучение и заработать первые кредиты и репутацию.

PvP — развлечение для более опытных игроков. Здесь два режима: захват контрольной точки и классическое дерби захват-удержание.

Типы боеприпасов

В «Проекте Армата» три основных вида боеприпасов: бронебойный кумулятивный снаряд (БКС), осколочно-фугасный снаряд (ОФС), а также бронебойный боеприпас (ББ).

Кумулятивные снаряды наносят больше урона, чем другие боеприпасы, но при этом обладают чуть меньшей пробивной способностью, чем ББ.

Также стоит помнить, что, защита на многих современных машинах рассчитана именно на БКС, поэтому не надо использовать их бездумно.

Обратите внимание

Чтобы понять, будет ли пробита броня конкретного танка, можно не запоминать весь модельный ряд, достаточно знать, что прицел меняет цвет: зеленый — вероятность пробития 100%, желтый — есть шанс пробития, красный — пробить броню в этом месте невозможно.

Бронебойные снаряды обладают наиболее высокой скоростью полета и точностью, поэтому особенно эффективны при стрельбе на дальних дистанция, а также против экранов и комбинированной брони, поглощающих урон от БКС. Основной их недостаток — ББ часто рикошетят.

Осколочно-фугасные — самый медленный и слабый вид боеприпасов. Осколочно-фугасные снаряды наносят урон по площади. Это позволяет быстро выводить из строя узлы вражеских машин. Также ОФС способны наносить небольшой урон без пробития, что делает их эффективными для добивания уже потрепанной техники.

648 м — с такой дистанции попасть в движущийся танк прямой наводкой не получится. Придется стрелять на упреждение

Одна из ключевых особенностей «Проекта Армата» — наличие в игре противотанковых управляемых ракет. Системы наведения ПТУР позволяют корректировать полет ракеты до момента ее уничтожения. Ракеты обладают высокой пробивной способностью и наносят серьезный урон при попадании. Их недостаток — невысокая скорость полета, а также наличие индикатора, сигнализирующего противнику о приближении ПТУР.

В игре есть тактические боеприпасы. Некоторые машины оснащены дымовыми гранатами. Их нужно использовать, если по вашему танку стреляют сразу несколько противников — дымовая завеса скроет машину из поля зрения и у вас появится шанс добраться до укрытия.

САУ могут подсвечивать небольшую зону с помощью осветительных боеприпасов. Их можно использовать, чтобы обнаружить группу врагов в любом месте карты. За урон по подсвеченным таким образом противникам начисляется репутация и кредиты.

Важно

Второй тип тактических боеприпасов для САУ — дымовые снаряды. С их помощью можно скрыть попавших в неприятности товарищей. За удачное использования также начисляются кредиты и репутация.

Помните, применять тактические боеприпасы нужно аккуратно, чтобы случайно не скрыть технику врага или не подсветить членов своей команды.

Классы техники

В «Проекте Армата» представлено пять классов машин: основные боевые танки (ОБТ), легкие танки (ЛТ), истребители танков (ИТ), боевые бронированные машины (ББМ), а также самоходные артиллерийские установки (САУ).

Лучший класс для новичка — ОБТ. Умеренная динамика, тяжелая броня и мощные орудия позволят неопытному игроку разобраться со стрельбой и управлением, а также изучить особенности других классов.

Как играть на основных боевых танках

Исход дуэли двух ОБТ решает только опыт игрока

ОБТ — тяжелые хорошо защищенные гусеничные танки с мощным орудием. Их задача — наносить урон и уничтожать технику противника. Машины этого класса задают вектор развития всего боя. Основные танки всегда идут на острие атаки.

Единственная выигрышная тактика на ОБТ — собираться в группы, заручившись поддержкой машины-разведчика, и прорывать линию вражеской обороны. Из-за своей громоздкости и невысокой скорости эти танки наиболее эффективны на городских улицах и других местах со множеством укрытий.

Играя на ОБТ, следуйте следующим советам: входите в клинч при перезарядке, двигайтесь рывками, чтобы сбить прицел противника. Стреляйте в нижний бронелист или выцеливайте слабые области башни и верхней лобовой детали. А главное, будьте хладнокровны.

Как играть на легких танках

Быстро занять выгодную позицию и закидать врага фугасами — отличная тактика

Легкие танки — скоростные гусеничные машины со слабой броней и неплохим орудием. Они не теряют точность при стрельбе на ходу и обладают повышенной проходимостью.

Играя на ЛТ, нельзя вступать в лобовые столкновения с тяжелыми танками. Поэтому в начале боя лучше избегать городов, заводов и других мест, где в основном воюет тяжелая техника.

В задачи легких танков входит прорыв по флангам и уничтожение укрепившихся там истребителей, а также занявших наблюдательную позицию разведчиков.

В случае успешного прорыва своего участка, следует уничтожить артиллерию противника, а затем направиться расстреливать вражеские ОБТ в корму.

Как играть на боевых бронированных машинах

ББМ — один из самых сложных классов техники, но если делать все правильно, вполне можно быть на первом месте в своей команде

ББМ — скоростная колесная и гусеничная техника со слабым вооружением и броней, но с мощными наблюдательными приборами. Основной источник репутации — урон, который ваши союзники наносят по обнаруженным целям.

Единственный класс, представители которого оборудуются скорострельным орудием. Умеют «помечать» вражескую технику — как следствие противник некоторое время остается видимым и получает критический урон.

Также ББМ быстрее других захватывают базу.

Лучшая тактика для бронемашин — занять грамотную позицию для разведки. Зачастую выгоднее поставить на противнике метку, чем отрыть огонь и рассекретить свое местоположение.

Как играть на истребителях танков

Станьте мастером маскировки

Истребители танков — быстрые, но слабо бронированные колесные и гусеничные машины с мощным орудием. Предназначены для уничтожения тяжелых и легких танков противника из укрытия.

Играя за истребитель танков, необходимо оперативно занимать выгодные позиции с хорошим обзором. Эти машины часто располагаются на высотах позади группы союзников, откуда они оказывают мощную огневую поддержку товарищам на линии фронта.

Как играть на самоходных артиллерийских установках

Важный навык при игре за артиллерийскую установку — умение искать укрытия. Боец на картинке этого не сделал, за что и поплатится через считанные секунды

САУ — класс поддержки. Эта неповоротливая и незащищенная техника способна поразить неприятеля в любой точке карты благодаря навесной стрельбе.

Совет

Артиллерия в прямом бою практически беспомощна против машин любого другого класса. Кроме того, каждый выстрел из САУ виден для артиллеристов вражеской команды. Поэтому первая мишень для нее — вражеские самоходные установки.

Залпы из САУ позволяют поразить несколько целей одновременно. В задачи артиллерии входит мощная огневая поддержка союзной техники, выкуривание неприятельских ИТ и танков из-за укрытий.

Полезные советы

Рано или поздно вы выучите все проблемные зоны танков: например, у ПТ-76 очень уязвим нижний бронелист

Тактика боя на всех машинах уникальна, однако существует ряд общих правил, значительно упрощающих игру на любой технике.

    • Управляйте машиной аккуратно. Столкновения с техникой могут обернуться значительной потерей прочности, а прыжки на холмах и спусках — порванными гусеницами и убитой ходовой.
    • Используйте укрытия. Валите деревья в нужном направлении, перемещайтесь за бетонными заборами, скрывайтесь за гражданской техникой, используйте останки уничтоженных машин в качестве щита.
    • «Закручивайте» вражескую технику, если играете на легких машинах. Не позволяйте обходить вас с тыла, если управляете тяжелым танком.
    • Разберитесь, в какие области стрелять. Помните — попадание в гусеницу поглощает урон, верхний бронелист рикошетит ББ или отражает БКС, а на башне тяжелых ОБТ почти нет места, куда ее можно пробить. Стреляйте в нижнюю лобовую деталь, по бортам и корме.
    • Знайте своего врага. Изучите характеристики той техники, что встречается на поле боя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Танки Мира - бронетехника World of Tanks
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: