Бтр «Бумеранг»

Содержание
  1. Бтр » бумеранг «
  2.           ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80
  3.                                       История создания
  4.                                         Описание машины
  5.       Тактико-технические характеристики БТР «Бумеранг»
  6. Бтр «бумеранг»: технические характеристики, фото :
  7. Бронетранспортеры как вид техники
  8. Коренные технико-идеологические изменения
  9. Что известно о «Бумеранге»
  10. Защита персонала
  11. Танковая броня
  12. Силовая установка и ходовая часть
  13. Универсальность платформы
  14. Оружие
  15. КАЗ
  16. Плавающий БТР
  17. Перспективы проекта
  18. БТР-90 Росток, модификации Бережок и Бахча, ТТХ бронетранспортера, толщина брони и вооружение, расход топлива и емкость бака
  19. История создания
  20. Описание конструкции
  21. Модификации бронетранспортера БТР-90
  22. Оценка проекта
  23. Технические характеристики
  24. Бмп к-17 бумеранг – боевая машина пехоты на колёсах
  25. Откуда идея К-17? Новый класс БМП на основе «Бумеранг» – предыстория
  26. Тактико-технические характеристики БМП К-17 Бумеранг
  27. Броня и системы защиты БМП К-17
  28. Вооружённость БМП К-17
  29. Наш бумеранг против финской Патриа: схватка колесных — журнал За рулем
  30. Восемь колес Страны тысячи озер
  31. Ямз сильнее cкании
  32. Характеристики бронетранспортеров России и Финляндии

Бтр » бумеранг «

В настоящее время основным бронетранспортером, на котором передвигается российская пехота, является БТР-80 и его модификация, БТР-82.

          ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80

БОЕВАЯ МАССА, т. 13,6,
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 7650, ширина — 2900, высота — 2350, база — 4400, колея -2410, дорожный просвет — 475.
ВООРУЖЕНИЕ- Пулемет КПВТ калибра 14,5мм, пулемет ПКТ калибра 7,62мм, 6 пусковых установок для 81 -мм дымовым гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ; 500 патронов калибра 14,5мм, 2000 патронов калибра 7,62мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: прицел 1ПЗ-2.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 10, борт — 7… 9, корма — 7, башня — 7.
ДВИГАТЕЛЬ: КамАЗ-7403, восьмицилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, с турбокомпрессорным наддувом, жидкостного охлаждения, мощность — 260л.с. при 2600 об./мин, рабочий объем — 10 850 см3.
ТРАНСМИССИЯ: сухое двухдисковое сцепление, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами на 2, 3,4 и 5-й передачах, карданная передача, двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1-3-й и 2-4-й мосты) и блокировкой дифференциала, но раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку, 4 главные передачи, 4 дифференциала, 8 колесных редукторов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 8×8, размер шин 13,00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/см2 подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые.
СКОРОСТЬ МАКС, км/ч; по суше — 80, на плаву — 9.
ЗАПАС ХОДА: по суше — 600км, на плаву — 12 часов.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва, м — 2;высота стенки, м — 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция P-163-50y и переговорноеустройство Р-174.

БТР-82А (ТТХ) Тактико-технические характеристики

  • Длина по корпусу 7,65 м, ширина 2,9 м, высота 2,35 м
  • Экипаж 2+8 чел
  • Клиренс (дорожный просвет) 475 мм
  • Колесная формула 8х8
  • Шины 13,00-18
  • Бронирование: лоб 10 мм, борт 7-9 мм, корма 7 мм, днище 7 мм, крыша 7 мм, башня 7 мм
  • Силовая установка: 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ 740.14-300 мощностью 300 л.с. (220,6 кВт) при 2600 об/мин
  • Максимальная скорость 80 км/час по шоссе, 10 км/час на плаву
  • Запас хода 600 км по шоссе, 12 часов на плаву
  • Емкость топливных баков 300 л основных, 120 л — дополнительных
  • Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ
  • Боекомплект: 2000 патронов в единой ленте 7,62-мм, порядка 300 выстрелов 30-мм
  • Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,5 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25°

Это неплохие машины, которые неоднократно проверены в разных конфликтах, но они уже устарели. Уже сегодня Сухопутным войскам России требуется новый бронетранспортер. Это должна быть принципиально новая машина, а не очередная модернизация старых советских образцов.

Одной из главных интриг парада Победы, который прошел в 2015 году, был показ новейшего бронетранспортера «Бумеранг», слухи о нем уже несколько лет циркулируют на страницах разнообразных СМИ.

Незадолго перед мероприятием военные слегка приоткрыли завесу тайны над новой машиной, но очень много деталей остается неизвестными до сих пор. Пока мы практически не знаем ТТХ новой машины.

Обратите внимание

На самом деле, БТР «Бумеранг» должен стать не только новой машиной, а настоящей унифицированной платформой, на базе которой создадут новые образцы бронетехники. Разработкой «Бумеранга» занимается ООО «Военно-промышленная компания», она же будет и выпускать эти машины.

Путь к рождению новой машины был долгим и непростым. При разработке «Бумеранга» был использован опыт создания нескольких бронетранспортеров.

                                      История создания

«Бумеранг» является продолжением двух проектов по созданию нового БРТ, которые велись в России на протяжении последних лет. Первоначально проект назывался «Гильза» и в нем активно использовались наработки, полученные во время создания БТР-90 «Росток».

                Тактико-технические характеристики БТР-90 «Росток»

Масса 22 т
Длина 8,15 м
Высота 3,04 м
Ширина 3,1 м
Бронирование противопульное
Максимальная скорость 100 км/ч
Запас хода 800—900 км
Экипаж / Десант 3 / 7 чел.
Вооружение 30-мм пушка 2А42, 1×30 мм гранатомет АГС-17,1×7,62-мм пулемет ПКТ, ПТРК «Конкурс-М»
Тип двигателя 2В-06-2С
Мощность двигателя 510 л.с.

Российские военные отказались от обеих машин, мотивируя это тем, что эти бронетранспортеры не отвечают их требованиям. На машине, которая создавалась в ходе реализации проекта «Гильза», планировали разместить силовую установку в средней части корпуса, поставить модуль вооружения, сходный с тем, что стоит на БТР-82 и применить систему динамической защиты.

Однако, машина получилась не слишком удачной: пространство внутри корпуса получилось очень тесным, возможностей для дальнейшей модернизации у нее не было. Но опыт работы над этими проектами весьма пригодился в разработке «Бумеранга»: все удачные конструкторские решения были перенесены на новую машину.

Однако, несмотря на это, «Бумеранг» является абсолютно новой машиной, он не является глубокой модернизацией советских образцов.

Впервые официальная информация о разработке в России принципиально нового бронетранспортера появилась в 2010 году. Об этом заявил командующий Сухопутных войск Александр Постников.

Одной из основных проблем БТР-80 был довольно слабый уровень защиты, особенно от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться сверху на машине, а не внутри ее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером.

Модернизировать старые советские бронетранспортеры в этом направлении не представлялось возможным, они полностью исчерпали свой модернизационный ресурс. Нужно было создавать БТР с новой формой корпуса, новой компоновкой и броней, сделанной из современных материалов.

При создании «Бумеранга» особое внимание было уделено именно защите экипажа и десантников от мин и фугасов.

Также большую опасность в современном бою представляют различные противотанковые средства. Разработчики машины особое внимание уделили защите БТР от кумулятивных боеприпасов.

БТР «Бумеранг» был впервые показан на закрытой презентации, которая состоялась в 2013 году. Широкой публике машина была показана во время парада Победы в 2015 году. Серийные поставки новой техники планируют начать в 2019 году.

                                        Описание машины

Сегодня мы не имеем исчерпывающей информации о характеристиках БТР «Бумеранг». Есть только разрозненная информация. Основываясь на ней, мы попытаемся представить вам новый бронетранспортер.

Известно, что вес новой машины составляет около 20 тонн, при этом некоторые из модификаций, созданные на базе «Бумеранга», будут весить до 25 тонн, благодаря усилению броневой защиты.

Силовое отделение находится в носовой части машины, увеличивая защищенность бронетранспортера от подрывов и фронтального огня противника. Люк для десантирования находится в кормовой части – самой защищенной во время боя.

Важно

Значительно увеличен объем десантного отсека, по сравнению с машинами, разработанными в СССР. В те времена не практически использовали бронежилеты, поэтому бойцам требовалось меньше места. Современный солдат имеет гораздо больше оружия и амуниции, поэтому и места ему необходимо больше.

Да и времени для того, чтобы покинуть более просторную машину необходимо меньше, поэтому в данном случае размер – это не только вопрос удобства, но еще и безопасности.

При создании БТР «Бумеранг» была использована многослойная броня, в состав которой входит керамика. Такой тип брони намного эффективнее обычной гомогенной и он никогда ранее не использовался при создании легкой бронетехники. Обычно ее используют при создании танков.

Основной отличительной чертой многослойной брони является ее высокая эффективность против кумулятивных боеприпасов.

По техническому заданию, лобовая броня «Бумеранга» должна противостоять огню малокалиберной артиллерии, машина должна выдерживать попадание противотанковой гранаты с любой стороны, а также огонь крупнокалиберного пулемета.

Какой именно двигатель использован для создания БТР «Бумеранг» — пока неизвестно, мы не знаем его мощность и другие характеристики силовой установки. Одно следует сказать уверенно – этот двигатель однозначно мощнее, чем на БТР-80. Учитывая довольно серьезный вес «Бумеранга», на нем должен стоять и более мощный двигатель. Скорее всего, мощность будет более 600 лошадиных сил.

Новый бронетранспортер сохраняет традиционную колесную формулу 8х8. Он может плавать, движение по воде обеспечивают водометные двигатели, установленные на задней части корпуса. Информации о скорости, которую сможет развивать новая машина, пока нет.

Та машина, которую можно было видеть на параде в Москве, имеет на вооружении 30-мм автоматическую пушку 2А42, пулемет ПКТ и противотанковый ракетный комплекс, стреляющий управляемыми ракетами «Корнет».

Совет

Вооружение собрано в единый боевой модуль, который управляется дистанционно. Боекомплект автоматической пушки составляет 500 снарядов. Вести огонь может, как командир машины, так и оператор-наводчик.

Боекомплект надежно изолирован от членов десантной группы и экипажа.

Однако, пока мы видели только один вариант вооружения, которое можно установить на «Бумеранг». Данная боевая платформа может оснащаться различными видами вооружения.

На базе этой «Бумеранга» планируют создать мобильный противотанковый комплекс, БМП, колесный танк, бронетранспортер, множество видов специальных транспортных средств. Все они будут отличаться своим вооружением.

Вероятно, на бронетранспортере будут установлены новейшие системы наблюдения и управления огнем. Скорее всего, эти машины будут включены в единую систему управления тактического уровня, которая позволит командиру видеть машины на поле боя онлайн.

                                                                                        Связь

В конце апреля 2015 года Объединенная приборостроительная корпорация объявила, что БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга», а также другая перспективная боевая техника (включая и ту, что будет построена на базе универсальной тяжелой гусеничной платформы «Армата» — а это помимо основного боевого танка еще и тяжелая БМП, боевая машина поддержки танков, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, шасси для самоходных артиллерийских установок и др.) получат интегрированную аппаратуру связи, навигации и управления. И эта аппаратура будет полностью отвечать концепции сетецентрической войны. Бортовая аппаратура позволит экипажу БТР получать все оперативно-тактические данные в режиме реального времени и взаимодействовать с пунктами управления и другими военными подразделениями в единой системе автоматизированного управления.

Разработка доктрины сетецентрических вооруженных сил ведется несколькими странами мира с конца 1970-х годов. Официально она была сформулирована в США в 1990-х годах. Она предполагает объединение средств разведки, целеуказания и поражения в единую информационную систему.

Рекомендуем к прочтению:  САУ - всех наций

Например, в настоящее время производится развертывание единой сети обмена данными Пентагона, к которой уже подключаются различные военные подразделения и боевая техника вроде БТР. Именно благодаря этому можно значительно сократить цикл боевого управления за счет уменьшения времени на выработку и принятие решения, донесение приказа до исполнителей, повышения темпа проведения армейских операций.

В целом же сетецентрическая армия имеет большую эффективность и живучесть по сравнению с обычными вооруженными силами.

Обратите внимание

Созданием сетецентрических вооруженных сил помимо России и США сегодня также занимаются Канада, Франция, Великобритания, Германия, Индия, Южная Корея, Япония и еще несколько стран мира.

Читайте также:  Танк cromwell гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Разработкой оборудования связи, навигации и управления для БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга» и других типов перспективной техники занимается концерн «Созвездие».

По словам научного руководителя «Созвездия» Василия Борисова, разработанная аппаратура позволит побеждать в бою не за счет преимущества в огневой мощи, «а в результате превосходства в информационных возможностях и применения воинских формирований, которые рассредоточены на значительном расстоянии, удалены от командных пунктов и объединены при этом в устойчивую информационно-коммуникативную сеть». Иными словами, перспективные БТР будут интегрированы в единое информационное пространство автоматизированной системы управления войсками и оружием Вооруженных сил.

В целом проект «Бумеранга», если будет реализован полностью, позволит поднять российские Вооруженные силы на новый уровень, приведя техническое оснащение БТР и БМП в соответствие с наиболее технологичными вооруженными силами.

Правда, существует вероятность, что из-за экономического кризиса финансирование передовых армейских проектов ― в том числе и БТР «Бумеранг» ― может быть сокращено.

Это уже произошло с отдельным перспективным вооружением, в частности, с проектами перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) и «Арматой».

Военные уже объявили, что их закупка будет существенно сокращена: в первом случае Министерство обороны России отдало предпочтение дальнейшей модернизации уже существующих истребителей семейства Су-27, а во втором заявило о чрезмерно высокой стоимости «Арматы».

Пока тяжело дать окончательную оценку новой машине. Ожидаем появления официальной информации о ее ТТХ и ее стоимости.

      Тактико-технические характеристики БТР «Бумеранг»

Вес — 20–25 т.

Платформа — колёсная, средней весовой категории.

Скорость по шоссе — более 100 км/ч;

на плаву — 12 км/ч.

Запас хода по шоссе — 800 км.

Основное вооружение:

30-мм автоматическая пушка 2А42;

7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.

Управляемое вооружение:

ПТУР «Корнет» (4 шт. на двух пусковых установках).

Максимальная дальность стрельбы — 5500 м.

Минимальная дальность стрельбы: 100 м.

Система управления: полуавтоматическая, по лучу лазера.

Автор Василий Сычев

Источник: http://lemur59.ru/node/9691

Бтр «бумеранг»: технические характеристики, фото :

К параду в честь 70-й годовщины великой Победы готовятся новые образцы российской боевой техники, планируемые к принятию на вооружение в самое ближайшее время. В их числе и БТР «Бумеранг». Фото этого бронетранспортера, созданного для замены БТР-82, пока публикуются редко.

Даже сейчас машины укрывают брезентом, чтобы сделать основные системы вооружений и наблюдения недоступными для излишне любознательных глаз. Но кое-какая информация в прессу все же просачивается, и следует предположить, что происходит это вполне санкционированно.

По ней можно судить о степени новаторства основных технических решений, примененных при проектировании БТР «Бумеранг», имеющего официальное обозначение ВПК-7829.

Бронетранспортеры как вид техники

БТР и БМП представляют собой машины, предназначенные для выполнения двойной задачи: они должны доставлять пехотные подразделения к месту боя и оказывать им огневую поддержку.

В некоторых случаях их используют для прикрытия корпусами наступающих солдат, но это возможно лишь тогда, когда обороняющиеся силы не имеют в своем распоряжении мощных средств борьбы с бронетехникой.

В противном случае машины, имеющие относительно легкую защиту (как правило, противопульную и противоосколочную), обречены на скорое поражение снарядами, ПТУРами или ручными гранатометами.

Важно

У бронетранспортёров, разработанных в СССР и других странах, есть еще один недостаток: они весьма уязвимы для минных заграждений. Машины традиционно стремятся облегчить, обеспечив им максимальную скорость и огневую мощь, а также аэромобильность, а потому днище имеет слабую защиту.

При взрыве фугаса или противотанковой мины в момент наезда существует серьезная опасность гибели экипажа и всех остальных военнослужащих, находящихся внутри корпуса, от компрессионного воздействия.

Именно по этой причине во время вооруженных конфликтов последних десятилетий (в том числе и Афганской войны) солдаты, как правило, на марше предпочитали находиться на броне, вполне резонно опасаясь вражеских пуль меньше, чем коварных мин, установленных на дороге.

Проектируя новый российский БТР «Бумеранг», конструкторы «Военно-промышленной компании» постарались нивелировать обстоятельства, препятствующие успешному выполнению основных функций этого вида вооружений, и расширить его возможности.

Коренные технико-идеологические изменения

Традиционно российские конструкторы боевой техники опираются на опыт, накопленный в советские годы. Однако на этот раз привычная система была отвергнута изначально. В 90-е годы велись работы по созданию нового бронетранспортера «Росток» (БТР-90), представлявшего собой глубокую модернизацию БТР-82, но результаты руководство Министерства Обороны не впечатлили.

Проект назывался «Гильза». Двигатель предполагалось разместить в середине машины, внутреннее пространство оставалось тесным, а модификационный потенциал образца был крайне ограничен. Работы по БТР-90 прекратили, но некоторые удачные решения решили перенести на новый проект «Бумеранг».

БТР, однако, пришлось практически создавать заново, пересмотрев полностью всю идеологию и архитектуру боевой машины.

Что известно о «Бумеранге»

Помимо опубликованных изображений, достоверно известен вес снаряженной машины – он составляет 20 тонн, но предполагается, что в определенных модификациях он может достигать и 25. Компоновка двигателя рациональна: он занимает переднюю и частично среднюю длину бронекорпуса, защищая экипаж и пехотинцев.

Внутренний объем десантного отделения увеличен по сравнению с БТР-82 и другими машинами мотопехоты советской разработки. Обусловлено это тем, что в современных условиях военнослужащие обладают более объемным снаряжением, в том числе и бронежилетами.

Солдаты могут покинуть просторную машину намного быстрее, чем тесную, таким образом, увеличение габаритов – вопрос не только комфорта, но и безопасности. А ей уделено большое внимание.

Защита персонала

Не очень богатая информация, предоставленная общественным каналам СМИ, содержит сведения о том, что степень защиты находящегося в бронекорпусе персонала от поражающих факторов, применяемых вероятным противником на современном этапе, беспрецедентна.

Этому способствуют несколько революционных технических решений, в том числе компоновочная схема, применение слоистой броневой защиты и особые меры, предохраняющие от последствий ударного воздействия взрывной волны снизу.

Даже сиденья смонтированы не на полу – они подвешены к верхней плите и при сильном толчке помогут смягчить сотрясение. Важно и то, что экипаж, как и десант, в случае надобности покидает машину через задние люки-двери, избегая секторов обстрела.

В конструкции БТР «Бумеранг» предусмотрены также различные виды активной защиты.

Танковая броня

В современном бою противник может использовать любые, в том числе и самые мощные противотанковые системы. Кумулятивные снаряды и реактивные гранаты прожигают самую толстую броню, устройство их рассчитано на поражение всех существующих видов техники.

Полностью гарантировать непробиваемость сегодня просто невозможно, но усложнение этой задачи означает повышение вероятности успеха. БТР «Бумеранг» ВПК-7829 оснащен особой броней, какой ранее никогда не защищались машины пехоты. Керамический слой, интегрированный в особую панель, в состоянии сдержать кумулятивную струю и не дать ей проникнуть внутрь корпуса.

Этот тип брони обычно предназначается для танков, но современные требования побудили инженеров ВПК применить ее для транспортера.

Силовая установка и ходовая часть

Подробности неизвестны, равно как и мощность дизельного двигателя, которым оснащен БТР «Бумеранг».

Технические характеристики не разглашаются, но очевидно, что они значительно превосходят показатели машин более ранних выпусков (БТР-80, БТР-82 и тем более БТР-70), из чего можно сделать вывод, что силовая часть просто не может быть слабее 600 лошадиных сил.

Размеры по сравнению с предшествующими моделями увеличены, защита усилена, следовательно, для обеспечения скорости и маневренности требуется и соответственная мощь.

Еще одно обстоятельство – смещение дизеля от центральной оси и наличие прохода механика-водителя к резервному люку – свидетельствует о том, что передача усилий к колесам осуществляется необычно. Скорее всего, каждый каток имеет собственный электропривод, а переднерасположенный двигатель служит для энергообеспечения вала генератора. В пользу этой версии говорит и изящество, с которым к бронекорпусу прикреплены водометы.

Универсальность платформы

С самого начала (разработка началась предположительно в 2010 году) новый БТР России «Бумеранг» создавался не просто как средство доставки пехоты и ее огневой поддержки.

Он должен стать основой (платформой), на которой предусмотрена техническая возможность выпуска машин разнообразного назначения, а в случае надобности – еще и иметь потенциал быстрого переоборудования путем смены модулей.

Совет

На базе ходовой части планируется производство противотанковых мобильных комплексов, эвакуаторов раненых, средств фронтовой разведки, ПВО и радиоэлектронной борьбы. Поэтому и отличаются ставшие достоянием СМИ изображения секретной машины.

Новый БТР России «Бумеранг», фото которого иногда демонстрирует отсутствие башни или наличие каких-то устройств неизвестного назначения, может иметь самую разнообразную комплектацию.

Оружие

Эта пехотная машина вооружена очень серьезно. Первое, на что обычно обращает внимание по старой привычке любой военный обозреватель, – это башенное орудие. В штатном варианте, анонсированном в прессе, оно скорострельное (2А42), имеет калибр 30 мм и управляется дистанционно.

Однако есть сведения и о том, что существуют опытные экземпляры БТР «Бумеранг» с 57-мм автоматической пушкой. Роботизированный боевой модуль, изолированный от экипажа, включает также пулемет ПКТМ калибра 7,62 и две ПУ «Корнет», способные поражать цели на дистанции до 10 км.

Вооружения управляются АСУ, осуществляющей поиск целей (в том числе замаскированных) в автоматическом режиме при любой погоде и освещенности.

Существует также вариант, в котором артиллерийское скорострельное орудие заменено 12,7-мм пулеметом, также имеющим компьютеризированное управление.

КАЗ

Официального подтверждения этой информации пока нет, но специалисты полагают, что БТР «Бумеранг» вполне может иметь в составе своего оборудования комплекс активной защиты.

Эта система осуществляет защиту боевой единицы в границах полусферы определенного радиуса от практически всех средств поражения, таких как ПТУРы, НУРы и даже противотанковые снаряды.

Если КАЗами будут действительно комплектоваться серийно выпускаемые экземпляры, то новый БТР станет самым защищенным в мире средством транспорта и огневой поддержки пехоты.

В совокупности с другими электронными устройствами, которыми насыщен «Бумеранг», комплекс активной защиты входит в интегрированную систему управления всеми функциями боевой машины – от контроля работы электродвигателей до сверхточного оповещения и навигации. Для наблюдения в ночное время применяется тепловизионная техника. Командир всегда может судить об исправности узлов и агрегатов или степени их повреждения благодаря удобной индикации.

Плавающий БТР

Наличие в кормовой части машины двух симметрично расположенных водометов свидетельствует о способности машины преодолевать водные преграды.

Это качество очень важно в условиях проведения местно-тактических операций, в ходе которых наведение переправ затруднено или может демаскировать направление главного удара, а захват мостов не всегда оправдан.

«Судоходные» качества могут оказаться очень полезным при морском или речном десантировании, особенно если высаживающие средства не могут подойти вплотную к берегу. О том, какую скорость придают БТР «Бумеранг» водометы, достоверно неизвестно, представители КБ ограничиваются определением «неплохая».

Рекомендуем к прочтению:  105 leFH18B2

Перспективы проекта

Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, – не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.

Читайте также:  Танк t-25 гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Запуск в крупную серию планируется на 2017 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.

Источник: https://www.syl.ru/article/178505/new_btr-bumerang-tehnicheskie-harakteristiki-foto

БТР-90 Росток, модификации Бережок и Бахча, ТТХ бронетранспортера, толщина брони и вооружение, расход топлива и емкость бака

БТР-90 «Росток» — это российский колесный бронетранспортер, разработанный еще в середине 90-х годов конструкторами Горьковского автомобильного и Арзамасского машиностроительного заводов. БТР-90 – это последняя машина из семейства отлично зарекомендовавших себя советских восьмиколесных бронетранспортеров (БТР-60, 70, 80).

БТР-90 «Росток» был принят на вооружение в 2008 году. Планировалось, что серийное производство бронетранспортера начнется в 2011 году, но Министерство обороны отказалось от закупки этой машины.

Обратите внимание

 Свое решение военные объяснили нежеланием тратить бюджет на приобретение очередного «апгрейда» старой советской техники.

Их аргументацию вполне можно понять: любая техника имеет свой предел модернизации, и, видимо, в Министерстве обороны посчитали, что для данного ряда боевых машин он уже достигнут.

История создания

Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.

Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими.

В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера. Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины.

Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.

В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.

Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана компания «Прибор-Контроль».

Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания.

Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.

Важно

БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным.

Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было.

В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.

Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза».

В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины.

Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.

Описание конструкции

БТР-90 – это бронированная восьмиколесная боевая машина с формулой 8 × 8. Его корпус сварен из катаных броневых плит. Верхняя передняя часть не имеет излома, характерного для других колесных БТР, созданных на Горьковском автозаводе.

Днище машины имеет V-образную форму, которая обеспечивает ей высокий уровень противоминной защиты.

Толщина лобовой брони «Ростка» позволяет выдерживать попадание 25-мм снаряда, а при необходимости на бронетранспортер можно установить дополнительное бронирование, а также навесить системы динамической или активной защиты.

За отделением управления следует боевой отсек, в котором расположено основное вооружение БТР-90, установленное в броневой башне кругового вращения. Здесь же находятся места командира машины и оператора-наводчика.

Все вооружение бронетранспортера стабилизировано в двух плоскостях, что позволяет вести точный огонь во время движения.

Наводчик оснащен комбинированным (с дневным и ночным режимом) прицелом БПК-3-42, а командир – прибором наблюдения ТКН-АМ, который также выполняет и функции дальномера.

Совет

Кроме основного вооружения, БТР-90 может комплектоваться ПЗРК «Игла» и противотанковым гранатометом РПГ-7.

Десантное отделение боевой машины может вместить семерых пехотинцев в полной экипировке. Высадка и посадка производится через боковые двери в бортах корпуса (аналогично БТР-80), а также через люки в верхней части корпуса.

Причем нижние половинки боковых люков в откинутом положении выполняют функции подножек, что существенно облегчает процесс десантирования. Пехотинцы, находясь в десантном отделении, имеют возможность вести огонь из личного оружия. Для этого в корпусе БТР сделаны амбразуры.

Каждая из них имеет шаровую опору, которую при необходимости можно закрыть бронезаслонкой.

В состав силовой установки машины входит двигатель жидкостного охлаждения 2В-06-2С, который в качестве топлива может использовать и бензин, и дизель. Его высокая мощность (510 л. с.

) обеспечивает довольно тяжелой машине отличный уровень маневренности и подвижности.

Благодаря низкому расходу топлива и значительному объему топливных баков запас хода БТР-90 увеличился на 100 км по сравнению с БТР-80.

Отдельно следует отметить конструкцию трансмиссии бронетранспортера, которая позволяет машине поворачиваться на одном месте (как танк). Это особенно важно в условиях городского боя или в горной местности.

БТР-90 способен без подготовки преодолевать водные препятствия. Его движение на воде обеспечивают два водометных движителя, расположенные в задней части машины. Плавать бронетранспортер может при волнении до трех баллов, он способен заходить с воды на десантный корабль и сходить с него. Скорость передвижения на воде составляет примерно 9 км/ч.

Обратите внимание

Вооружение базовой модификации бронетранспортера состоит из автоматической пушки 2А42 (30 мм), гранатомета АГС-17, пулемета ПКТ (7,62 мм) и ракетного комплекса «Конкурс-М».

Автоматическая пушка может поражать бронированные цели и живую силу противника на дальности до 4 км, а также вести огонь по низколетящим воздушным целям на дистанции до 2,5 км.

На башне машины установлены шесть гранатометов «Туча» для постановки дымовых завес.

Управление вооружением БТР-90 осуществляется с помощью боевой информационно-управляющей системы (БИУС).

Бронетранспортер имеет комплекс защиты от факторов поражения ОМП, есть автоматическая система пожаротушения.

Модификации бронетранспортера БТР-90

На базе БТР-90 «Росток» было разработано две модификации, главное отличие которых комплекс вооружения:

  • БТР-90 «Бережок». Этот бронетранспортер вооружен 30-мм пушкой 2А42, гранатометом АГС-30, пулеметом ПКТМ и ПТРК «Корнет». В отличие от базовой модификации у «Бережка» есть СУО и тепловизор;
  • БТР-90М. Этот бронетранспортер имеет боевой модуль «Бахча», в состав которого входит 100-мм орудие, автоматическая пушка 2А72, ПТРК и пулемет ПКТМ. Есть тепловизор и СУО.

Оценка проекта

БТР-90 «Росток» смело можно назвать «венцом развития» линейки советских восьмиколесных бронетранспортеров. По сравнению с предшественниками он имеет лучшую броневую защиту, более высокую маневренность и скоростные характеристики, мощный комплекс вооружения. Но есть несколько важных «но»…

Конструкторы значительно увеличили массу машины. Если БТР-80 имел вес 13,6 т, то «Росток» «подрос» до 22 т. Кроме того, БТР-90 был оснащен тяжелым – возможно, даже слишком тяжелым – вооружением. В итоге получилась странная «химера» – уже не привычный армейский БТР, но еще не тяжелая боевая машина пехоты.

Назвать БТР-90 современным как-то не поворачивается язык, ведь проектирование этой машины началось еще в первой половине 90-х годов.

Важно

Однако главной претензией военных к бронетранспортеру стала его компоновка, унаследованная БТР-90 от череды своих предшественников периода Холодной войны.

От советских бронетранспортеров требовали плавучесть, поэтому десантные люки были выполнены по бортам машин. Это делает пехотинцев уязвимыми для огня противника. БТР-90 унаследовал такую схему.

Однако даже не в этом главная проблема БТР-90. Изменилась сама концепция использования мотострелковых подразделений. Она требует максимальной унификации всех боевых, специальных и транспортных машин, которые используются в войсках. Кроме того, подобный подход значительно уменьшает затраты на производство и обслуживание техники.

Ее реализацию можно увидеть на примере создания нескольких отечественных универсальных платформ. Это всем известная «Армата», легкий гусеничный «Курганец» и линейка колесных бронетранспортеров «Бумеранг». Именно последний в будущем заменит линейку советских БТР.

Технические характеристики

Масса, т 22
Длина, мм 8300
Ширина, мм 3125
Высота, мм 3025
Клиренс, мм 525
Мощность двигателя, л. с. 510
Расход топлива, гр/л. с.·ч 155
Макс. скорость, км/ч:
по шоссе 100
на плаву 9
Запас хода, км 700
Экипаж, чел 3
Десант, чел 7

Источник: https://comp-pro.ru/boevye-mashiny/btr-90.html

Бмп к-17 бумеранг – боевая машина пехоты на колёсах

ПодробностиКатегория: Танки и БронемашиныОпубликовано: 19.05.2017

БМП К-17 Бумеранг — новейшая российская боевая машина пехоты на колесном ходу.

Этот тип бронетранспортёров отвечает общей тенденции – универсализации русской армии к 2020-му, в 2019-м гарантировано поступит на вооружение.

Внешний вид не имеет ничего общего с БТР-ом российского и советского производства, 25-тонная десантная махина с колёсной формулой 8х8 может стать легче или тяжелее, превратиться в БТР, БМП или танк

Откуда идея К-17? Новый класс БМП на основе «Бумеранг» – предыстория

Представители военно-промышленного комплекса страны хотят всем угодить – армии РФ и армиям иностранных государств, придерживающихся стандартов НАТО.

Вначале проект был совместным с французским «Renault», затем США ввели санкции против РФ – в итоге: БМП К-17 стал только русским, над которым трудились 40 предприятий России.

В проекте остались несвойственные нам натовские габариты по высоте и длине кузова, тяжёлое бронирование.

Упрощённую модификацию можно будет продавать, что сэкономит программу перевооружения 2020, а, следовательно, и не остановит усиление обороноспособности государства из-за какой-нибудь нехватки денег.

Сейчас же приходится заимствовать у того же НАТО, которые с 2003-го поставляют в армию США аналогичные «Бумерангу» «Страйки», за ними немцы. Итальянцы, французы и остальные страны альянса вооружаются своей либо союзной подобной техникой.

Нам приходится догонять в количестве, и перегонять в качестве. Разница РФ с НАТО в классе будет расти.

В одном из интервью журналистам директор ООО «ВПК» Дмитрий Галкин сказал, что «Бумеранг» это не БТР, а средняя платформа на колёсах для БТР, БМП и танков. Им отмечено, что речь не о модернизации прототипов БТР-90, а о создании абсолютно новой боевой единицы.

Транспорт тылового и технического обеспечения в недалёком будущем тоже станет на эту платформу. Проект от ООО «ВПК» «ВПК-7829», известный теперь как БМП К-17, производиться будет на «Арзамасском машзаводе».

Впервые о нём стало известно военным в 2013 г на закрытой выставке RussiaArmsEXPO, а публика увидела БМП К-17 Бумеранг на параде Победы 09.05.2015.

Совет

Российские военные хотят видеть «Бумеранг» плавающим, значит, устанавливается техническое ограничение в бронировании корпуса и в выборе оружия, т.к. нельзя тогда превышать массы машины – 25 т.

Это стало причиной споров с министром обороны РФ, как и желание наших офицеров установить бойницы, что также снижает защищённость экипажа и десантников бронёй.

Поэтому броня сделана съёмной, делится на лёгкую, среднюю и тяжелую, улучшение качества произошло за счёт многослойности и использования керамики.

Тактико-технические характеристики БМП К-17 Бумеранг

  • Боевая масса БМПК К-17 – 25 т
  • длина корпуса 8,45 м
  • ширина – 3 м
  • Высота крыши 2,25 м, вместе с модулем 3,5 м.
  • Клиренс регулируется между 100 мм и 450 мм.
  • Силовая установка 750 л.с. – 12-цилиндровый V-двигатель турбодизельный ЯМЗ-780.
  • Ручная коробка передач переключается в режим АКП, всего 6 передних и 2 задних передачи.
  • Для облегчённых версий может использоваться двигатель 510 л.с., такой, как был установлен к параду 9 мая 2015 года. Уникальная трансмиссия.
  • Скорость по шоссе 100 км/ч, по пересечённой местности – 50 км/ч, на плаву – 10 км/ч.
  • Запас хода 800 км.
Читайте также:  Танк kranvagn гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Ходовая

Рекомендуем к прочтению:  Jagdtiger

Превосходная плавность хода средней бронированной машины на регулируемой гидропневматической подвеске. Ощущается динамичность мощного двигателя под управлением БИУС (бортовой информационно-управляющей системы).

  • Высока проходимость.
  • Плавучесть.
  • Устойчивость к опрокидыванию.
  • Угол поворота колёс Бумеранга вдвое меньший от «Patria», «Boxer», «VBCI».

Броня и системы защиты БМП К-17

Недоработки брони для моторизированной пехоты существенно улучшены пассивной и активной защитой.

В отличие от советских БТР, Бумеранг лучше защищён от мин, что важно в тех конфликтах, которые теперь повсюду происходят на постсоветском пространстве и в странах Ближнего Востока.

Керамоброня «Сендвич» лучше защищает от противотанковых средств, которыми вооружаются пехотинцы, выстреливающие из засады первыми. Данный тип гомогенной брони, многослойной, применяется пока только для корпусов современных танков, на БТР ранее не применялся.

Высадка десантников через заднюю аппарель, на случай опрокидывания есть 2 верхних люка. Капсула для экипажа, водителя-механика, оператора-наводчика и командира – первой была разработана для платформы Бумеранга, а затем уже для Арматы и Курганца.

Высота БМП К-17 действительно гораздо более уязвима, чем для БТР-82А, БТР-87 или БТР-90, приходится полагаться на активную защиту.

Это связано с тем, что одной лишь керамобронёй и спецкреслами не уберечь от травм экипаж и 8 – 10 десантников, наехавших на противотанковую мину, поэтому над головой должно оставаться минимум 200 мм пространства. Дополнительная защита корпусом – двигатель, установленный спереди.

Ни с чем несравнимый комплекс активной защиты КАЗ «Афганит», такой же, как и для танка Т-14, будет защищать от высокоточного и мощного оружия с технологиями ПФАР (пассивной фазированной антенной решётки).

Обратите внимание

Уникальность в том, что сбиваемая скорость перехватываемых ракет может составлять 6 120 км/ч – гиперзвуковая, которая ещё не стоит на вооружении ни у одной из мировых держав.

Комплекс «Афганит» под электронным управлением поворачивает боевой модуль в сторону, откуда летит снаряд или ракета, автоматика с программным обеспечением тут же находит стрелка и система управления огнём (СУО) быстро поражает нападавшего.

Вооружённость БМП К-17

То, что можно увидеть сегодня на парадах и в телерепортажах о БМП-К-17 – это вооруженность сегодняшнего дня, но уходящего. Пулемётов ПКТМ 7,62 мм на 2000 патронов и пушек 2А72 30 мм становится недостаточно, такие версии не для модернизированной армии России 2020-го года, а для экспорта.

Но и здесь есть эффективные комплексы ПТРК «Корнет», поражающие 1,3 м броню с активной защитой для танков, т.е. тяжёлый немецкий Leopard и американский Abrams, даже в модернизации будущего – легко поражаются на дистанции 10 км, безопасной для выстрела вражеских орудий.

Самолёты на высоте 8 – 9 км тоже становятся целью, что не даёт четвёртому поколению F-15 и F-16 прицельно атаковать с низких высот 2 – 5 км. Наведение по лазерному лучу с телеориентированием.

Пушка 2А72 на 500 выстрелов: 160 из них – бронебойные, 340 – осколочно-фугасные. Дальность стрельбы 4 км. Режим эксплуатации орудия от -50 до +50 0С.

Немецкие конструкторы стараются догнать Россию и начали работать в том же направлении, более примитивное вооружение стоит на практически одинаковых с РФ платформах «Lynx». НАТО тоже теперь делают капсулы для экипажа, но не хватает им лучшей активной защиты и мощных мушек.

Пока у них в планах создать что-то сорокамиллиметровое, у нас уже есть автоматическая установка АУ 220М калибром 57 мм, созданная ОАО ЦНИИ «Буревестник».

Это вариант зенитного орудия АЗП 57 с уникальными снарядами (управляемыми бронебойными и осколочно-фугасными), высота воздушных целей 4км, дальность наземных целей 6 км. Скорострельность 120 выс/мин. Создана поражать все перспективные БТР и БМП.

Полностью остаётся секретной информация и о роботизированном модуле «Бумеранг-БМ» для К-17, Т-15 и Б-11, где:

  • Б – безэкипажный;
  • М – модуль.

Источник: http://tehnorussia.su/voennaya-tekhnika/23-tanki-i-bronemashiny/669-bmp-k-17-bumerang

Наш бумеранг против финской Патриа: схватка колесных — журнал За рулем

Если отбросить лишние подробности, то наша страна — законодатель мод в создании гусеничной бронетехники, а вероятный противник преуспел в создании колесной. Не то чтобы наши бронетранспортеры, а особенно БТР-82АМ, сильно отстают от прямых конкурентов (читай — легких транспортеров), скорее за рубежом больше разнообразие колесной техники.

Современную модификацию нашего «бэтээра» отличают маневренность, плавучесть и мощное вооружение. Но его подвижность следствие относительно легкого бронирования, а у стран НАТО есть целый класс боевых машин с мощной броней, вплоть до колесных танков. Теперь перекос устранен — в сегменте хорошо защищенных транспортеров появился сильный игрок из России.

Модульные колесники популярны в зарубежных армиях. Для сравнения немецкий Boxer CRV слева, Patria AMV справа.Модульные колесники популярны в зарубежных армиях. Для сравнения немецкий Boxer CRV слева, Patria AMV справа.

Восемь колес Страны тысячи озер

Строго говоря, «у них» бронетранспортеры лишь представители колесных семейств. Рынок вооружений наводнен подобной техникой: американскими Stryker, канадскими LAV, швейцарскими Piranha, французскими VBCI, немецко-голландскими Boxer, австрийскими Pandur, турецкими Pars. Мы же возьмем для примера продвинутое и самое популярное в сегменте скандинавское изделие Patria AMV.

Аббревиатура означает armored modular vehicle — бронированная модульная машина. То есть многоцелевое изделие с массой модификаций, в которых, в зависимости от назначения, используют разное вооружение, бронирование и даже колесную формулу.

Достаточно свежая разработка горячих финских парней с 2001 по 2003 год прошла путь от прототипов до приемочных испытаний и в 2004-м началось ее серийное производство. Существует три основные модификации Patria.

Базовую платформу используют для создания бронетранспортеров, колесных БМП, медицинских и ремонтно-эвакуационных машин, самоходных противотанковых комплексов и минометов. Платформа с высокой крышей — основа для боевых разведывательных машин, больших амбулаторий и передвижных мастерских.Patria AMV

Patria AMV модификации БМП с 30-мм пушкой.Patria AMV модификации БМП с 30-мм пушкой. Модификация Patria AMV с 35-мм пушкой Bushmaster III.Модификация Patria AMV с 35-мм пушкой Bushmaster III.

Назначение платформы для тяжелого вооружения ясно из названия. Ее используют в качестве основы для создания самоходных пушек или двуствольных 120-мм минометов.

В 2013–2014 годах финны основательно модернизировали свою модульную машину. Новое поколение получило название Patria AMV XP. Две последние буквы означают увеличенную нагрузку, производительность и защиту.

Свежая модификация бронетранспортера Patria XP с улучшенной защитой и вооружением.Свежая модификация бронетранспортера Patria XP с улучшенной защитой и вооружением. Patria AMV в варианте БТР с пулеметом Browning.Patria AMV в варианте БТР с пулеметом Browning.

На сегодняшний день около двух тысяч Patria стоят на вооружении восьми стран, и еще несколько государств планируют ее приобрести в ближайшем будущем. Ходят даже слухи, что в 2012 году высшее руководство Финляндии сообщило о возможной закупке Patria вооруженными силами нашей страны.

Хм! К тому моменту у нас уже был свой «рояль в кустах» — в 2013 году специалистам уже показали отечественный Бумеранг. А спустя два года его по телевидению увидела вся страна на юбилейном параде Победы. Вы знаете, сам бегал любоваться новой техникой на репетиции того парада.

И когда на генеральном прогоне в первых числах мая машины прошли по Тверской без маскировочных чехлов, Бумеранг произвел на меня едва ли не большее впечатление, чем Армата и Курганец.

Высадка десанта из Patria через аппарель в корме.Высадка десанта из Patria через аппарель в корме.

Ямз сильнее cкании

На базе Бумеранга тогда показали только бронетранспортер с пулеметом. Но высота машины и характерные габариты буквально кричали — не модификация, а принципиальная новинка!

Бумеранг с пушкой в необитаемой башне.Бумеранг с пушкой в необитаемой башне.

То, что за рубежом называется AMV, у нас получило аббревиатуру УБП — универсальная боевая платформа. Сути это не меняет, Бумеранг — отечественный модульный колесник.

Машину вскоре обещают принять на вооружение, а сейчас она на стадии опытных образцов, испытаний, тестовой эксплуатации в войсках.

Возможно, еще что-то в конструкции поменяют, но можно смело утверждать — Бумеранг будет востребован нашей армией и у него хорошие экспортные перспективы.

Те первые боевые машины вышли на парад со 510-сильными барнаульскими дизелями УТД-32. Уже тогда по энерговооруженности они не уступали финским Patria. А сейчас для Бумерангов разработан новый турбодизель ЯМЗ-780.

Важно

Посмотрите таблицу технических характеристик — отечественная рядная шестерка мощностью 750 л.с. заткнет за пояс обе модификации Scania. Но не только энерговооруженностью силен Бумеранг.

Из той же таблицы видно, что отечественная новинка ни по одной позиции не проигрывает Patria.

Бумеранг с пушкой в необитаемой башне.Бумеранг с пушкой в необитаемой башне. Максимальная скорость Бумеранга — 100 км/ч.Максимальная скорость Бумеранга — 100 км/ч.

Бумеранг изделие засекреченное, на фото вы можете увидеть лишь три варианта боевых машин на его платформе — с дистанционно управляемым пулеметом, с автономным модулем вооружения Бумеранг-БМ и с обитаемой башней. Но, уверяю, гамма модификаций не хуже, чем у вероятного противника, предусмотрена.

А что с защитой? На уровне! Есть современная многослойная броня, противостоящая снарядам мелкого калибра, защита днища от воздействия взрывных устройств, противоминные кресла с ремнями безопасности и необходимым пространством над головой. Это пассивные средства защиты. В качестве активного применяется КАЗ Афганит, способный в автоматическом режиме обнаруживать и сбивать на подлете противотанковые ракеты, снаряды и реактивные гранаты.

Бумеранг оснащен современной электронной системой управления огнем, бортовой информационно-управляющей системой, комплексом оптико-электронного подавления, цифровыми средствами связи и т. д. Для работы бортовых систем при выключенном двигателе предусмотрена вспомогательная силовая установка мощностью 10 кВт.

Выход для десанта через дверь в корме Бумеранга. Рядом с задними колесами хорошо видны два водометных движителя.Выход для десанта через дверь в корме Бумеранга. Рядом с задними колесами хорошо видны два водометных движителя.

А еще у Бумеранга радиус разворота в два раза меньше, чем у Patria и других европейских модульных колесников. В нашей машине используется комбинированный способ: поворот управляемых колес плюс разная скорость вращения колес противоположных бортов.

Ну а по части вооружения можно не волноваться.

Здесь нам догонять не приходится. Напротив! ОАЭ, например, заказали себе удлиненные плавающие Patria c боевым модулем от отечественной БМП-3. Понравилась, видно, арабам спарка из двух российских пушек.

Да что Эмираты, сами финны всерьез рассматривали возможность комплектации Patria AMV в модификации БТР крупнокалиберными пулеметами Утес… еще советского производства!

Что касается эволюции автоматических скорострельных пушек, которыми комплектуют модификации Patria, то шло неуклонное наращивание калибров. Сначала 25, потом 30, а теперь и 35 миллиметров.

Совет

Очевидно, противостоять хваленым Оэрликонам и Бушмастерам будет не только отличная 30-миллиметровая пушка 2А42, что установлена в модуле вооружений Бумеранга, так сказать на всеобщее обозрение.

Есть у нас домашняя заготовка для перспективной зарубежной бронетехники — установка АУ-22М Байкал с 57-мм скорострельной пушкой. Но, т-с-с-с! Этот дистанционно-управляемый модуль, применительно к Бумерангу, пока не принято афишировать.

Характеристики бронетранспортеров России и Финляндии

Модель УБП Бумеранг Patria AMV
Размеры: длина / ширина / высота по корпусу 8450 / 3000 / 2250 мм 7900 (8300) / 2830 / 2300 мм
Дорожный просвет регулируемый 100–450 мм регулируемый
Число мест: экипаж + десант 3+8–10 2-3+8-10
Масса 22 000–25000 кг 16000–27000 кг
Максимальная скорость 100 км/ч 100 км/ч
на плаву 10 км/ч 10 км/ч
Запас хода по шоссе 800 км 600–850 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип дизельный с турбонаддувом дизельный с турбонаддувом
Модель ЯМЗ-780 Scania Di12 (Dc12)
Конфигурация / число клапанов Р6 / 24 Р6 / 24
Рабочий объем 12,4 л 11,7 л
Мощность 540 кВт / 750 л.с. 405 кВт / 543 л.с. (360 кВт / 480 л.с.)
ПОДВЕСКА гидропневматическая с изменяемым клиренсом или независимая торсионная независимая гидропневматическая с изменяемым клиренсом
БРОНИРОВАНИЕ противоснарядная многослойная броня с керамикой + комплекс активной защиты стальная базовая броня + комбинированная с защитой от 30-мм подкалиберных снарядов.
ВООРУЖЕНИЕ пушка 2А42 / 30 + пулемет ПКТ / 7,62 + ПТРК Корнет Д — 4 пусковые установки (Бумеранг К-17) пушка Мк-44 Bushmaster II  / 30 + пулемет UKM/7,62, возможна установка ПТР (Patria AMV БМП)
тип/калибр или пулемет Корд / 12,7 мм (Бумеранг К-16) или пулемет Browning / 12,7 мм (Patria AMV БТР)

Наш Бумеранг против финской Патрии: схватка колесных

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Танки Мира - бронетехника World of Tanks
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: