Type 97 Te-Ke (прем.ЛТ-2, Япония)

Type 97 Te-Ke

Type 97 Te-Ke (прем.ЛТ-2, Япония)

Официальное обозначение: Тип 97 “Te-Ke”
Альтернативное обозначение: 2597
Начало проектирования: 1936 г.
Дата постройки первого прототипа: 1937 г.
Стадия завершения работ: построен один прототип.

Танк разработан в 1937 году фирмой “Мицубиси” и является дальнейшим развитием “Тип 92”. Рассказывает wofmd.

com От своего предшественника он получил практически неизменной ходовую часть, включающую в себя четыре малых попарно сблокированных опорных катка на борт с горизонтально расположенными пружинами в качестве упругих элементов и подрессоренные направляющие колеса, используемые в качестве дополнительных опорных катков. Компоновка же танка была изменена радикально.

Силовое отделение было размещено в задней части корпуса. Здесь был установлен четырехцилиндровый двухтактный дизель воздушного охлаждения. Боевое отделение находилось в средней части корпуса.

Обратите внимание

Вооружение было смонтировано в цилиндрической башне и состояло из одной 37-мм пушки с ручным наведением по вертикали и механическим – по горизонтали. В передней части корпуса слева была устроена выступающая вперед рубка механика-водителя. Для обеспечения обзора она была снабжена двумя люками со смотровыми щелями.

Броневой корпус “Те-Ке” так же, как корпус “Тип 92”, имел каркасную конструкцию, то есть сначала собирался из уголков каркас, а затем к нему с помощью болтов и заклепок крепились катаные броневые листы. Толщина броневых листов составляла 12-16 мм. Цилиндрическая башня была изготовлена с использованием сварки.

Малый танк “Те-Ке” выпускался серийно с 1939 по 1940 гг. и широко использовался в военных действиях против Китая для непосредственной поддержки пехоты.

На основе “Тип 92” компания “Токио Гасу Денки” построила два прототипа новой боевой машины – с передним и задним расположением двигателя.

Выбран был второй вариант: в кормовой части корпуса устанавливался двухтактный рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель “О.Н.V.” и коробка передач, в передней – механизм поворота и бортовые редукторы.

Танк получил обозначение “Тип 2597” (“Те-Ке” – не следует путать со средним”Тип 97″, “Чи-ха”).

анк отличала небольшая высота, рациональные углы наклона бронелистов корпуса, цилиндрическая башня. Корпус и башня собирались клепкой и на болтах, хотя при сборке корпуса частично использовалась сварка. Рубка механика-водителя была перенесена влево и получила более выгодную полуконическую форму.

Наклонные и изогнутые бронедетали повышали защищенность. Для той же цели многие смотровые лючки заменили просто смотровыми щелями, хотя сохранились передний и левый лючки механика-водителя с бон-крышками. Для посадки-высадки экипаж имел люки в крыше башни и рубки.

Для защиты от перегрева и ударов служил асбестовый подбой.

Важно

ооружался 37-мм пушкой “Тип 94”, заимствованной от легкого “Ха-Го”, или 7,7-мм пулеметом в одноместной цилиндрической башне. Рамка для установки пушки в виде бронекоробки крепилась к башне болтами, люлька пушки устанавливалась в рамке на горизонтальных цапфах.

Длина ствола пушки – 37 калибров, затвор – клиновый вертикальный. Снаряд весом 0,7 кг при начальной скорости 575 м/с пробивал броню толщиной 35 мм с расстояния 300 м. Боекомплект укладывался на бортах под башней. Механизм поворота башни – с ручным приводом от маховика.

Часть танков позже перевооружили удлиненной 37-мм пушкой “97” с начальной скоростью снаряда 675 м/с.

Дизель позволил повысить габаритную мощность, увеличить подвижность и до 250 км запас хода. Двигатель развивал 65 л.с. при 2300 об/мин, так что удельная мощность составляла 15,2 л.с./т (у “94” – 9,1).

Диаметр цилиндра – 115 мм, длина хода поршня – 150 мм, расход топлива – 7 л в час. Пуск двигателя производился 12-вольтовым электростартером мощностью 6 л.с. Система охлаждения двигателя включала два вентилятора, питания – два топливных бака на 59 и 32 л.

, топливный насос “Икегаи”, автоматические инжекторы типа “Бош”. Для доступа воздуха служили жалюзи в крыше моторного отделения. Выхлопная труба двигателя выводилась через кожух с правого борта вперед, глушитель прикрывался сеткой.

Благодаря лючкам и съемному кормовому листу двигатель был легко доступен для обслуживания. Для ремонта трансмиссии служил люк в верхнем лобовом листе.

Подвеска – по схеме “94”, но со сдвоенными сплошными опорными катками и сдвоенными поддерживающими роликами. Скелетообразная гусеница с осевым гребнем заметно отличалась от “Тип 94”.

Бортовая электросеть напряжением 24 В включала 300-ваттный генератор, две 12-вольтовые батареи емкостью 120 Ач. Световое и звуковое оборудование было практически тем же, что у “Тип 94”. ЗИП возился на надгусеничных полках и корме. Задний буксирный крюк.

Совет

также крепился на рессоре, хотя “снабженческая” роль “Тип 97” уже не была основной.

Производство танка также наладила фирма “Икегаи Джи-доса”. Выпуск продолжался до 1942 г. “Тип 97” был неплохим разведывательным танком, если не считать скудного оснащения средствами связи – только часть танков снабжалась радиостанцией с поручневой антенной на корпусе.

Однако, кроме разведки, малые танки, начиная с боев в Маньчжурии, использовались для сопровождения пехоты в бою, в качестве бронетягачей, машин передовых наблюдателей. “Те-ке” участвовал в боях в Китае, Бирме, Малайе, на Филиппинах и других тихоокеанских островах.

Поскольку в начале войны в распоряжении командования было мало танков, “Тип 97” поштучно и попарно распределяли по пехотным подразделениям для решения задач непосредственной поддержки. Большинство к 1943 г.

было выведено из боевых подразделений или вкопано в качестве неподвижных огневых точек (“пилюльных коробок”) при организации обороны на тихоокеанских островах. “Тип 94” и “Тип 97” включались и в состав специальных военно-морских десантных отрядов.

Именно в составе десантного отряда “Тип 94” оказались в 1944 г. на атолле Кваджалейн.

На шасси “Те-Ке” были разработаны самоходные 37- и 47-мм противотанковые пушки, грузовые и специальные транспортеры – например, полубронированный транспортер “97” для прокладки кабеля. Несколько “Тип 97” переделали в БТР передовых артиллерийских наблюдателей.

Подобно ряду других воюющих стран, японцы прекратили производство малых танков в середине войны, но попытались вернуться к ним ближе к ее концу – на этот раз, надеясь оснастить ими свои воздушно-десантные части. В Японии в 1945 г. построили макет авиадесантного танка.

Танк, получивший обозначение “№ 3” (“Ку-ро”), был крайне ужат. Экипаж располагался по оси корпуса: механик-водитель (он же -пилот в планирующем полете) в рубке, командир в одноместной башне. В башне должна была устанавливаться автоматическая пушка.

Обратите внимание

По бокам к корпусу крепились две несущие плоскости, сзади – ферма с однокилевым оперением. Дальше макета работы по “Ку-ро” не пошли.

Рекомендуем к прочтению:  Американский абрамс

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА 
Тип 97 “Те-Ке” образца 1940 г.

БОЕВАЯ МАССА 3400 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3950
Ширина, мм 1630
Высота, мм 1860
Клиренс, мм 290
ВООРУЖЕНИЕ один 6,5-мм пулемет Тип 91
БОЕКОМПЛЕКТ 1650 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 12 мм борт корпуса – 8 мм корма корпуса – 10 мм лоб башни – 10 мм борт башни – 8 мм крыша – 8 ммднище – 8 мм
ДВИГАТЕЛЬ Тип 94, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 32-35 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-скоростная коробка передач, бортовые передачи и дифференциал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) четыре опорных катка с подвеской типа Хара, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); гусеницы мелкозвенчатые скелетообразные с двумя гребнями шириной 160 мм
СКОРОСТЬ 40 кмч по дороге
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 200 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 0,51
Глубина брода, м 0,60
Ширина рва, м 1,40
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались
Читайте также:  Пт-сау 10 уровня обзор • world of tanks 1.2

Источник: http://wofmd.com/2016/09/07/yaponskij-malyj-tank-te-ke-tip-97/

Type 97 Te-Ke — японский ЛТ II уровня

Type 97 Te-Ke — премиумный легкий танк Японии, добавленный для тестирования в патче 0.9.1. Будет вручаться всем игрокам бесплатно на День рождения компании Wargaming, которой 2 августа исполняется ровно 16 лет.

Как получить

Японский легкий танк второго уровня Type 97 Te-Ke (вместе со слотом) начисляется автоматически — достаточно просто войти в игру в период с 1 августа 10:00 (МСК) по 18 августа 9:30 (МСК) 2014 года, чтобы обнаружить его в своём Ангаре.

Важно!
Type 97 Te-Ke является уникальной машиной и не подлежит восстановлению в случае продажи.

Модули

  • Орудие — 37 mm Gun Type 98
  • Башня — Type 97 Te-Ke
  • Двигатель — Ikegai Kuurei V-4
  • Ходовая часть — Type 97 Te-Ke
  • Радиостанция — Type 94 Mk. 4 Hei Kai

Элитная комплектация

Цена 750 золота
Прочность 160 HP
Масса/макс. 4.76/5.8 т.
Мощность 65 л.с.
Скорость 42/15 км/ч.
Поворотливость 44 °/с
Корпус 12/10/8 мм.
Башня 12/10/10 мм.
Боекомплект 102 шт.
Урон 45/45/60 HP
Пробитие 40.4/59.4/18 мм.
Перезарядка 3 сек.
Скорость ГН 36 °/с
Углы ВН -15…+20°
Обзор 300 м.
Связь 400 м.
Командир (Наводчик, Радист, Заряжающий)
Механик-водитель

Оборудование

Улучшенная вентиляция Стереотруба Маскировочная сеть

Снаряжение

Малая аптечка Малый ремкомплект Ручной огнетушитель

Рендеры

Схема бронирования

Видео

Скриншоты

Историческая справка

Тип 97, «2597», «Те-Ке» — японский малый танк времён Второй мировой войны. По западной классификации относился к танкеткам. Был разработан для замены устаревшего малого танка Тип 94.

Оказался удачной конструкцией и активно использовался в Китае, Бирме, Малайе и на островах Тихого океана до самого конца войны. Серийно «Те-Ке» выпускался с 1937 по 1942 год. Количество выпущенных танков, по разным данным, составило от 593 до 616 машин, не считая конструкций на его базе.

Читайте также

Источник: http://tankistador.ru/type-97-te-ke.html

Type 97 Te-Ke: подарочному Те-Ке в дуло не смотрят?

Type 97 Te-Ke (прем.ЛТ-2, Япония)

Конничива, танкаа!
2 августа 2014 года компании Wargaming.net исполнилось 16 лет и в честь этого события разработчики ММО игры «Мир Танков» запустили специальный праздничный ангар, который будет активен с 1 по 14 августа 2014.

А также каждого из нас ожидает сюрприз — японский легкий танк второго уровня Type 97 Te-Ke (вместе со слотом). Танк начисляется автоматически. Для этого необходимо войти в игру в с 1 по 18 августа 2014.

Type 97 Te-Ke является уникальной машиной и не подлежит восстановлению в случае продажи.

Легкий танк: Type 97 Te-Ke

Тип 97, «2597», «Те-Ке» — японский малый танк времен второй мировой войны. По западной классификации относился к полноценным танкам, а к танкеткам. Был разработан для замены устаревшего Тип 94 и находился в производстве с 1937 по 1942 год.

Оказался удачной конструкцией и активно использовался в Китае, Бирме, Малайе и на островах Тихого океана до 50-х годов прошлого века. В войсках «Те-Ке» применялся обычно для разведки, связи и задач охранения, но высокие для своего класса характеристики позволяли порой использовать его и для поддержки пехоты.

Помимо этого, как и большинство танкеток, он использовался в роли бронированного тягача.

Всего было выпущено около 550 машин.

 

Игровые характистика танка Type 97 Te-Ke

Характеристики для техники начальной комплектации при 100% уровне владения основной специальностью экипажа.

Основные характеристики

Уровень: II
Прочность: 160 HP
Масса/предельная масса: 4.76 / 5.8 т
Стоимость: Подарочный танк
Экипаж:
  1. командир экипажа (наводчик, радист, заряжающий)
  2. механик-водитель
Подвижность:
Мощность двигателя: 65 л.с.
Максимальная скорость: 42 км/ч
Скорость поворота: 44 град/сек
Скорость поворота башни: 36 град/сек
Бронирование:
Бронирование корпуса в мм:
Бронирование башни в мм:
Вооружение
Орудие: 37 mm Gun Type 98
Боекомплект: 102 шт
Урон: 34-56 HP
Бронепробиваемость: 30-51 мм
Скорострельность: 20.0 выстр/мин

Исторические зарисовки о танке Тип 97

В сентябре 1937 года фирмой «Мицубиси» был построен первый прототип нового танка, сохранявший компоновку танка «Тип 94» с передним расположением двигателя.

Несмотря на то, что испытания показали значительное его превосходство над предшественниками, было решено отказаться от переднемоторной компоновки из-за того, что размещение командира и механика-водителя в разных отсеках мешало координации действий экипажа.

К ноябрю того же года был готов второй прототип танка, с размещением двигателя в кормовой части танка, а механика-водителя и командира — в объединённом переднем отделении. Также, перемещение моторного отделения позволило изменить конструкцию двигателя, повысив его мощность с 60 до 65 л. с.

По результатам испытаний обоих прототипов, лучшим был признан вариант классической компоновки, который и был принят на вооружение под обозначением «Тип 97» — на вид кажется игрушечным танком. Кстати, новинки игровой индустрии можно найти на портале game2ok.com.

Компоновка танка была с задним расположением двигателя и передним — агрегатов трансмиссии. Отделение управления объединено с боевым. Экипаж состоял из двух человек — механика-водителя и командира, выполнявшего также функции наводчика-заряжающего. Радиостанция на танках отсутствовала. Корпус «Тип 97» имел следующую компоновку.

Спереди размещались агрегаты трансмиссии (механизм поворота и редукторы), за которой находилось отделение управления. Над местом механика-водителя устанавливалась небольшая коробкообразная рубка с тремя смотровыми щелями и передним люком, откидывавшимся на петлях вверх.

Читайте также:  Подвижность — что это такое?

Сильно наклонённая верхняя лобовая деталь имела толщину 12 мм, а бортовые листы с меньшими углами наклона имели, что очень необычно для танков, большую толщину — 16 мм. С внутренней стороны корпуса крепился асбестовый подбой, частично защищавший экипаж от осколков и рикошетирующих пуль, а также предохранявший от ударов о броню. Какие-либо смотровые приборы отсутствовали, всё наблюдение за полем боя велось через смотровые щели, не закрытые бронестёклами. В корпусе и башне танка имелись бойницы для стрельбы из личного оружия, закрывавшиеся заслонками.

Рекомендуем к прочтению:  Изменение ТТХ танков в новом Патче WoT

Ходовая часть танка «Тип 97» заимствовала схему и ряд элементов конструкции от танкетки «Тип 94». Применительно на один борт она состояла из четырех обрезиненных опорных катков соединенных попарно в две тележки с подвеской типа «Хара». Ведущие колеса располагались спереди, направляющие колеса были опущены на грунт и размещались позади тележек с опорными катками. Гусеница мелкозвенчатая, с одногребневыми траками цевочного зацепления. Основным вооружением танка стала 37-мм пушка «Тип 94», с клиновым затвором, аналогичная пушке лёгкого танка «Ха-Го» ранних выпусков. Её бронебойный снаряд массой 0,67 кг при начальной скорости 575 м/с на дистанции 300 м пробивал 35 мм брони при угле встречи 90°. Орудие устанавливалось в башне на вертикальных и горизонтальных цапфах, позволявших помимо вертикальной наводки осуществлять также ограниченную наводку в горизонтальной плоскости без поворота башни. Орудие имело углы вертикального наведения от -15° до +20° и боекомплект из 96 выстрелов. Какие-либо механизмы наведения, как и на других ранних японских танках, отсутствовали, наводка осуществлялась качанием орудия при помощи специального плечевого упора. На танки поздней серии ставился также 7,7-мм пулемёт Тип 97, спаренный с пушкой. Боекомплект пулемёта составлял 1750 патронов. В кормовой части корпуса устанавливался, 4-цилиндровый дизельный двигатель O.H.V. воздушного охлаждения, развивавший мощность 65 л.с. при 2300 об/мин, а также коробка передач. Система охлаждения двигателя включала два вентилятора, причем входные отверстия для подачи воздуха были расположены по бортам и защищались бронированными коробами. Рядом с двигателем устанавливалось два топливных бака на 59 и 32 л. Выхлопная труба выводилась вперед вдоль правой надгусеничной полки.  Первоначально танки «Те-ке» передавались в распоряжение пехотных дивизий дислоцированных в Китае. Наиболее активный период боевого применения пришелся на 1938-1940 гг., когда японская армия успешно продвигалась вглубь китайской территории. Первая же настоящее боевая испытание для танков «Те-Ке» состоялось в 1939 году, когда 4 машины из состава 3-го танкового полка приняли участие в боях на Халхин-Голе. «Те-Ке» участия в лобовых атаках на советские позиции не принимали, а использовались по назначению, вследствие чего остались в числе немногих уцелевших в тех боях японских танков.  С началом войны на Тихом океане, «Те-Ке», наряду со всё ещё многочисленными в войсках «Тип 94», применялись почти везде, где вели бои японские войска. Малые танки обычно сводились в отдельные танковые роты и занимались ведением разведки, а также применялись как связные машины. Поэтому в боях они участвовали сравнительно редко, несмотря на то, что по своим параметрам лишь немногим уступали лёгким танкам «Ха-Го». Небольшие масса и размеры позволяли порой применять «Те-Ке» для поддержки пехоты там, где не могли пройти даже лёгкие «Ха-Го».  Тем не менее, «Те-Ке» в боях оказывался слабее большинства танков противника, за исключением разве что английских танкеток; впрочем, некоторые из них, вооружённые 12,7-мм пулемётами, вполне могли пробить броню «Те-Ке» бронебойной пулей. Даже против лёгкого танка M3 «Стюарт» устаревшая 37-мм пушка была малоэффективна, тогда как бронирование «Те-Ке» способно было защитить его полностью только от пуль винтовочного калибра. Таким образом, успешно действовать танки «Те-ке» могли только в условиях полного отсутствия противотанковой обороны, преследования противника или используя фактор внезапности, что было подтверждено боями в Китае. Но с 1939 года их всё чаще стали использовать в качестве бронированных тягачей и для ведения разведки. Лишь острая нехватка бронетехники заставила японское командование выделить несколько десятков «Те-ке» для поддержки десанта в Малайе и Филиппинах, где в течении зимы 1941-1942 гг. были полностью уничтожены войска союзников. Единичные экземпляры «Те-ке» также находились на оккупированных островах Тихого океана и впоследствии участвовали в их обороне в течении 1944-1945 гг., где были уничтожены практически в полном составе.  После 1945 года большинство уцелевших «Те-Ке», наряду с другой бронетехникой, захваченной советскими войсками при разгроме Квантунской армии, были переданы Народно-освободительной армии Китая, в которой они использовались до конца 1950-х годов.
(c) photo by cybermodeler.com

Источник: http://gosu-wot.com/type-97-te-ke/

“Te-Ke” Легкий танк

Официальное обозначение: Тип 97 “Te-Ke” Альтернативное обозначение: 2597 Начало проектирования: 1936 г. Дата постройки первого прототипа: 1937 г.

Стадия завершения работ: построен один прототип.

Эволюция танкетки Тип 94 закономерно привела к появлению новой модели, оснащенной модернизированной ходовой частью и усиленным бронированием. Необходимость в более полноценном лёгком танке императорская армия ощущала постоянно, поскольку ни зарубежные образцы (FT-17 и NC-27), ни отечественные модели (Тип 94 и кавалерийский танк Тип 92) не отвечали полностью предъявляемым требованиям.

По сути, обновленная спецификация на лёгкий танк, выданная Генеральным Штабом в 1935 году, предполагала получение боевой машины класса «танкетка», но выполненной на более высоком технологическом уровне.

Задание на разработку было выдано специалистам фирмы Hino Motors, которые решили пойти по пути наименьшего сопротивления и взялись за радикальную модернизацию танкетки Тип 94 модели 1936 года.

Важно

Новый легкий танк получил обозначение Тип 97 «Те-ке» и проектировался сразу в двух вариантах – с передним и задним расположением двигателя (построили оба прототипа).

Ходовая часть танка Тип 97 заимствовала схему и ряд элементов конструкции от танкетки Тип 94.

Применительно на один борт она состояла из четырех обрезиненных опорных катков соединенных попарно в две тележки с подвеской типа Хара.

Ведущие колеса располагались спереди, направляющие колеса были опущены на грунт и размещались позади тележек с опорными катками. Гусеница мелкозвенчатая, с одногребневыми траками цевочного зацепления.

Корпус танка Тип 97 второго варианта, который в конечном итоге был выбран как эталон для серийного производства, имел следующую компоновку. Спереди размещались агрегаты трансмиссии (механизм поворота и редукторы), за которой находилось отделение управления.

Над местом механика-водителя устанавливалась небольшая коробкообразная рубка с тремя смотровыми щелями и передним люком, откидывавшимся на петлях вверх.

Верхний лобовой бронелист получил значительный угол наклона, в то время как вертикальный бронелист устанавливался почти вертикально.

Боевое отделение, находившееся в средней части корпуса, фактически было совмещено с отделением управления.

Совет

На крыше устанавливалась башня конической формы новой конструкции, в передней части которой был сделан вырез под установку 37-мм пушки Тип 94 с длиной ствола 1359 мм и одного 7,7-мм пулемета Тип 97 в общей передней нише.

Читайте также:  Танк m6 гайд world of tanks • world of tanks 1.2

Орудие имело углы вертикального наведения от -15° до +20° и боекомплект из 96 выстрелов. Башня оснащалась задним эвакуационным и верхним командирским люком, а также двумя смотровыми щелями по бортам. Средства связи отсутствовали.

Рекомендуем к прочтению:  Легкие танки "Китай" в WoT

В кормовой части корпуса устанавливался, 4-цилиндровый дизельный двигатель O.H.V. воздушного охлаждения, развивавший мощность 65 л.с. при 2300 об/мин, а также коробка передач.

Система охлаждения двигателя включала два вентилятора, причем входные отверстия для подачи воздуха были расположены по бортам и защищались бронированными коробами. Рядом с двигателем устанавливалось два топливных бака на 59 и 32 л.

Выхлопная труба выводилась вперед вдоль правой надгусеничной полки.

Как уже было сказано ранее, наиболее оптимальной была выбрана компоновка с кормовым расположением силовой установки. Впрочем, в 1935 году были проведены испытания опытного образца танка Тип 94 с переднем расположением силовой установки, оказавшейся не слишком удачной.

После модернизации прототипа, проведенной в ноябре 1937 года, лёгкий танк Тип 97 был принят на вооружение японской армии. Серийное производство началось в первые месяцы 1938 года, а всего было собрано 557 экземпляров. Первые 56 танков были сданы заказчику в 1938 году, затем в 1939-м и 1940-м гг. было собрано ещё 217 и 284 танка соответственно.

Серийные танки оснащались дополнительными подрессоренными крюками на нижнем кормовом бронелисте, позволявшими транспортировать дополнительную цистерну с топливом.

На основе «Те-ке» было создано несколько машин другого назначения:

Тип 97 – кабелеукладчик с демонтированной башней и закрытым транспортным отсеком с кабельной катушкой.

Тип 98 «Со-да» – бронетранспортер с демонтированной башней и десантным отделением вместо боевого;

Тип 98 «Ки-то» – зенитная самоходная установка с удлиненным шасси и 20-мм автоматической пушкой;

Тип 100 «Те-ре» – бронемашина наблюдателей, выпускалась в 1940 году ограниченной партией, отличалась демонтированной башней и дополнительным оптическим оборудованием, экипаж мог составлять 6-8 человек;

Несомненно, что по большинству параметров лёгкий танк Тип 97 превосходил танкетку Тип 94, на замену которой он создавался. Новая машина обладала сопоставимыми ходовыми качествами при возросшей массе. Выбор основного вооружения для танка Тип 97 оказался удачным.

Обратите внимание

При начальной скорости 600 мс бронебойный снаряд 37-мм орудия на дистанции до 300 метров мог пробить вертикально установленную бронеплиту толщиной 45 мм. Учитывая, что основными американскими танками в те годы были различные модификации лёгких М1 и М2, а колониальные британские силы располагали в лучшем случае Light Tank Mk.

II и Mk.III, японский танк Тип 97 имел несколько больше шансов на победу.

Впрочем, часть недостатков, доставшихся от танкетки Тип 94, так и не была устранена. В частности, посадка и высадка из машины могла производиться только через башенные люки. Кроме того, танк не оснащался какими-либо средствами связи, а лёгкое бронирование выдерживало лишь попадания пуль из лёгкого стрелкового оружия.

Первоначально танки «Те-ке» передавались в распоряжение пехотных дивизий дислоцированных в Китае. Наиболее активный период боевого применения пришелся на 1938-1940 гг., когда японская армия успешно продвигалась вглубь китайской территории.

При этом, на начальном этапе «Те-ке» использовались довольно ограниченно и даже в ходе так называемого Номаньганского инцидента летом 1939 года полностью проверить их боевую эффективность не удалось, хотя часто указывается обратное. На самом деле, в 3-м танковом полку имелось всего 4 танка этого типа, а 4-й танковый полк не располагал ими вообще.

Впрочем, уже тогда было отмечено, что пули советских 12,7-мм пулеметов ДШК пробивают башенную броню японских лёгких танков, что стало весьма неприятным «откровением». Впоследствии аналогичная ситуация имела место в ходе боёв на территории Юго-Восточной Азии, где союзники вполне успешно использовали крупнокалиберные пулеметы Colt-Browning.

После серии неудачных боёв 3-й танковый полк был полностью разгромлен 3-го июля 1939 года, в ходе бомбардировок советской авиацией. В общей сложности был потерян 21 средний танк Тип 97, один новейший средний танк Тип 89 и 7 танкеток без указания типа.

Таким образом, успешно действовать танки «Те-ке» могли только в условиях полного отсутствия противотанковой обороны, преследования противника или используя фактор внезапности, что было подтверждено боями в Китае.

Тем не менее, с 1939 года их всё чаще стали использовать в качестве бронированных тягачей и для ведения разведки.

Важно

Лишь острая нехватка бронетехники заставила японское командование выделить несколько десятков «Те-ке» для поддержки десанта в Малайе и Филиппинах, где в течении зимы 1941-1942 гг. были полностью уничтожены войска союзников.

Единичные экземпляры «Те-ке» также находились на оккупированных островах Тихого океана.
и впослежствии участвовали в их обороне в течении 1944-1945 гг., где были уничтожены практически в полном составе. Другая часть танков «Те-ке» была захвачена в Китае после капитуляции японской армии.

В настоящее время одни из немногих сохранившихся экземпляров танка «Те-ке» находится в California State Military Museum и Patton Museum.

Источники: П.Сергеев «Танки Японии во Второй мировой войне». 2000 С.Федосеев «Бронетанковая техника Японии 1939—1945» («Историческая серия», приложение к журналу «Техника-молодежи»). 2003 Steven Zaloga, Tony Bryan «Japanese Tanks 1939-45» Tanks Encyclopedia: Type 94 Te-Ke Army Work Equipment

Axis History Forum: Knocked out Japanese tanks

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА

Тип 97 «Те-Ке» образца 1940 г.

БОЕВАЯ МАССА 3400 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3950
Ширина, мм 1630
Высота, мм 1860
Клиренс, мм 290
ВООРУЖЕНИЕ один 6,5-мм пулемет Тип 91
БОЕКОМПЛЕКТ 1650 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 12 мм борт корпуса — 8 мм корма корпуса — 10 мм лоб башни — 10 мм борт башни — 8 мм крыша — 8 ммднище — 8 мм
ДВИГАТЕЛЬ Тип 94, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 32-35 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-скоростная коробка передач, бортовые передачи и дифференциал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) четыре опорных катка с подвеской типа Хара, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); гусеницы мелкозвенчатые скелетообразные с двумя гребнями шириной 160 мм
СКОРОСТЬ 40 кмч по дороге
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 200 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 0,51
Глубина брода, м 0,60
Ширина рва, м 1,40
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Танки Мира - бронетехника World of Tanks
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: